Итак, начну с того, что как-то во время сессии, когда я парил моск за книжками и заживо поджаривался в душной комнате, при этом думая как здорово бы было сейчас прокатиться на велике куда-нибудь на озеро, мне в голову пришла совершенно залетная идея поехать домой именно на велосипеде… за отсутствием оного, а так же времени я быстренько отогнал непонятно откуда взявшуюся мысль и вскоре забыл. Но вот прошла сессия, и вскоре она вернулась.. потом опять… и еще… и раз за разом приобретая все более ясные очертания. В конце концов я все-таки решил для разнообразия прокатиться до дома на недавно приехавшей оттуда Норке.Суперрр

 

 

 


Готовиться начал за неделю. Купил по объявлению рюкзак «велоштаны», кое-как приладил багажник (тормозные колодки никак не хотели уступать место собачьей ноге) для этих самых велоштанов и т.д.
25 июля приехав обратно в Новосибирск после парашютных прыжков, о которых я расскажу в другой раз, начал подготовку к поездке. Немного порыскав в имеющихся атласных картах и интернете за пару часов был определен маршрут следования. Все остальное время – сбор всего необходимого. Я сразу решил что поеду автономно, без каких-либо внешних контактов, то есть без всяких кафе, шиномонтажек и прочего… единственное исключение – вода. Питьевую воду на пути можно было без труда найти и так, но это бы отняло много времени, да и не к чему это, ведь при такой нагрузке жидкости необходимо больше, поэтому позволил себе запасаться необходимым литражом на встречающихся время от времени колонах и колодцах.

26 июля. Понедельник. 07:00. Подъем, завтрак и окончательный сбор заняли час. Стартанул в 08:00 от крыльца 7-го общежития НГТУ, предварительно обнулив данные велокомпьютера. Еще около часа потратил чтобы выехать из города. Бац! после разъезда на кольце с М51 спускает переднее колесо (Эээ.. Ну ладно, с кем не бывает ) Бортирую . Выковыриваю из покрышки кусок проволоки и ставлю запасную камеру. Еду дальше.

 

{joomplu:425 detail not linked left}

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После анализа пути и несложных расчетов, я установил минимальный суточный километраж, необходимый чтобы добраться до Здвинска за трое суток – 125 км. Проехав первые 30 км, я уже начал сомневаться во времени за которое хотел добраться до финиша. Рюкзак весил немало.. (помимо бивуачной снаряги и всяких велоинструментов там было набито всякого абсолютно неиспользуемого груза, типа моих жестких дисков, коробочек с лекарствами которые вез домой и т.д. ). Не имея привычки ездить с такой массой сзади, я начал очень быстро уставать, скорость не поднималась выше 15км/ч, и это по хорошей дороге! Промучавшись полдня, подобрав таки подходящую комбинацию звезд и оптимальную скорость, я втянулся в ритм. Бац! Где-то напротив Шарапа опять спускает переднее колесо(Эээ... Ну ладно, с кем не бывает) Бортирую, попутно заклеивая пробитую ранее камеру. Вытаскиваю кусок стекла.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_img_3690_20100814_1707659365.jpg

Еду дальше. Пейзаж постоянно был один и тот же, собственно ничего интересного, все однообразно и скучно, поэтому почти не фотографировал. Дорога была хорошая, напоминала стиральную доску ибо проходила по резким сопкам. Погода отличная, тепло и солнечно, ехал в одной майке, хотя ближе к вечеру над головой начали стягиваться тучи и все захмурилось, предвещая что-то нехорошее. Через каждые 1,5 часа езды останавливался на 15 минут отдохнуть и с 14:00 до 15:00 обеденный перерыв. Все остальное время время в дороге. Проехал Ордынское. Бац! Снова смялось переднее колесо (Эээ.. Ну ладно, с кем не бывает) начинаю бортировать, и в этот момент начинает накрапывать дождик. На всякий случай одеваю дождевик и как оказалось не зря. Буквально через минуту на меня обрушивается шквальный ливень, как сказал бы Вова, вот это полнейшее влипалово. Громко матерясь, наспех обратно вправляю колесо, все хватаю как есть и волоку все это к ближайшим деревьям в укрытие. Дождь молотил с такой силой что видимость упала до ста метров. Однако это продлилось минут 15-20, не больше, и потом все успокоилось. Я таки заменил уже заклеенную камеру на предыдущую, хотя причину прокола на этот раз так и не нашел. Еду дальше. Решил двигаться до 20:00, после чего разбивать лагерь. Скоро начнет темнеть (22:00) Дождевичок меня все же не спас и я промок с ног до головы. За день очень устал, сильно проголодался и мечтал скорее высушиться и подкрепиться. Давно преодолев суточную норму и приближаясь к отметке 140 км, я все же пунктуально решил придерживаться графика и крутить педали до назначенного времени. Не тут то было… Бац! Теперь уже смялось заднее колесо (Эээ.. Да Епт!!! Сколько можно!!??Удивлен) Мда… Как говориться, сталкер предполагает, а Зона располагает. Тут у меня уже не было никакого желания заниматься ремонтом, и я повернул в лес на разбивать лагерь по трем причинам: 1) Уже не было запасной камеры. 2) Снова начал моросить дождь 3) Возни с задним колесом намного больше, так как нужно снимать рюкзак и тратить много времени, которое все равно скоро истекает. Разбил лагерь. Наспех построил убежище(у меня с собой был кусок полиэтилена 1,5х2 м.) и хорошенько поужинал гречневой кашей с тушенкой (какая вкуснятина!!!), после чего все же заклеил пробитую днем камеру.Все.. наконец-то можно отдохнуть. Елки-палки!! Первый раз в жизни за один день пробил четыре камеры на одном и том же велосипеде!!! =))

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_img_3695_20100814_1850223392.jpgb_0_0_0_10_images_stories_old_img_3697_20100814_1868788667.jpg

27 июля. 08:00. Всю ночь шел дождь. Закончился только под утро. Спал я в спальнике так что отлично выспался, вылезать от туда жутко не хотелось, но пришлось. Хм.. Что-то не так... пока непонятно что именно, но что-то не так. Заменив заднюю камеру и собрав лагерь отправляюсь в путь. По закону всемирного свинства усилился ветер, причем он не просто стал дуть сильнее, а еще и поменял направление и теперь дул мне в лоб, гуляя в коридоре плюс/минус 10-15 градусов. Вот тут то я понял что не так. Выехав из леса на трассу и попав на ветер, почувствовал как сильно упала температура. Как выяснилось из телефонного разговора, термометр показывал +12 градусов. И это в середине лета!!! Ладно, слегка приодевшись продолжаю ехать. Тут от нечего делать в голову полезли всякие мысли о том, что может кто-то не хочет, чтобы я добрался до конца? Откуда тогда все эти напасти на мою голову? О великий Ктулху!! Чем же я так прогневал тебя??? Вот с такими мыслями я и ехал до самых Кочек. Дальше повернул на север. Уже больше половины пути пройдено, дороги назад нет. Сам того не зная, я приближался к странному селению по названием Комарьё. Еще на подступах я почуял что-то неладное.. Во-первых исчезли все автомобили. Вообще все, несмотря на солидный участок довольно приличной дороги со множеством ответвлений я не встретил ни одного автомобиля.. хотя не то что автомобиля, а совсем никого! Во-вторых смутила стелла района. Если раньше въезжая в очередной район можно было лицезреть красивую ярку стелу, то тут на границе с кочковским районом стояли две полусгнившие трубы с ржавым куском жести, на котором еле можно было разобрать «Комарьевский совхоз». В третьих испортилась дорога, из хорошей она плавно перетекла в отстой, потом в полный отстой и через десяток километров снова в отстой. Подъезжаю к самому селению… никаких знаков, никаких указателей.. ничего. Развилка. Три абсолютно равнозначных дороги уходят под приличными углами друг от друга, причем центральная, то есть по которой еду я через 400 метров уходит на какой-то то ли завод, то ли технопарк какой-то, в общем, непонятно куда.. Смотрю на карту, ничего подобного.. дорога одна – прямо в Комарье. Думаю как поступить. Поехал налево, через 15 минут езды дорога превратилась в хорошую полевую и ехать стало легче, но вот незадача, повернула обратно на юг.. еще 5 минут езды по этому пути показали, что поворачивать в нужном мине направлении дорога не собирается, и пришлось вернуться на перекресток. Поехал направо. Маленькие домики с огородами.. повсюду гуляющие домашние животные.. и ни одного человека..даже магазина не встретил ни одного.. совсем небольшая деревушка. Дорога в конце концов упирается в огромный(четверть футбольного поля) загон, в углу которого сиротливо жались к друг другу от холода несколько ягнят. Решаю зайти к кому-нибудь спросить дорогу. Подъехав к выбранному домику Оставил велосипед за оградой, пройдя калитку поворачиваю за угол и вижу то, что меньше всего ожидал увидеть… черный Subaru B4. Во дела… рядом сидит дед раскуривает папироску. Спросил у него направление, поблагодарил и только собираюсь отчалить - он спрашивает: «Откуда едешь то?». После небрежно брошенного ответа «из Новосибирска», у деда чуть попиросина не выпала, благо вовремя поймал. Выехал из селения. Все так же никаких знаков. Очень странное место… очень странное. Ну тем не менее двигаюсь дальше. А двигаюсь ох как весело, по огромным ямам и булыжникам размером с апельсин (ей-богу не вру) как сказал бы Вова, вот это полнейшее влипалово. Больше ничего интересного не происходило. В конце дня остановился на ночлег возле озера Индерь. Комп показал снова 140 пройденных километров.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_img_3707_20100814_1043602306.jpgb_0_0_0_10_images_stories_old_img_3706_20100814_1592439460.jpg

28 июля. 09:00. Ночь прошла спокойно. За исключением того, что где-то часа в четыре на меня напали муравьи. Эти маленькие мерзавцы заползали ко мне в спальный мешок и грызли. Больше всез пострадало лицо. После получасовой битвы и смены местаположения они, понеся потери голов в тридцать, почему-то исчезли. И это несмотря на то, что я очень внимательно проверил место прежде чем разбивать лагерь. На всякий случай утром я еще раз все хорошенько осмотрел, но ничего похожего на муравейник так и не нашел. Ну что, 280 км позади.. остался последний рывок, в путь! Заехал в Довольное. Пока стоял на колонке и пополнял запасы воды, мне два раза пытались продать бензопилу какие-то два цыгана. Ребята очень удивились, когда я отказался на их суперпредложение на мегаскидку по акции, которая проходит только сегодня и только в Довольном. После Довольного началась ремонтная дорога. Со свеженькой щебенкой. Через каждые два километра стояли бригады с бульдозерами и катками, которые вкатывали эту самую щебенку.. Поэтому дорога не поддавалась классификации. Параллельно ей шла полевая хорошая дорога, по которой я и двигался( Видимо местным тоже не в кайф трястись по булыжникам). Весь день опять ехал на ветер дорога по большей части – отстой. Где-то к шести вечера подъехал к селу Верх-Каргат. Оставалось 30 км до Здвинска. Вот тут началась отличная дорога. После дня езды по щебню мне показалось что я просто лечу. По дороге на финишной прямой заехал в деревню Хапово к бабушке в гости. В 20:00 был уже в Здвинске. Ура!!! Я Дома!!! Доехал!!!


Подведем итоги:


Пройденная дистанция:  395 км.
Общее время в пути:      61 час.
Время движения:           26 часов.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_karta_20100814_1385448925.jpg

 

В качестве приложения привожу классификацию автодорог, которую я придумал во время поездки:

Шкала MakStalkeR'a

 

P.S. А на следующий день в честь приезда замутил праздничное печенье, пальчики оближешь Смешно.Вот такое маленькое приключение я себе устроил. Быть может сий рассказ побудит в чьей-нибудь голове подобное желание и родит тягу к путешествиям. Удачи!!!


Ваш любимый MakStalkeR.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_img_3718_20100814_1778564389.jpgb_0_0_0_10_images_stories_old_img_3722_20100814_1742561152.jpg