Буду по мере возможности писать рассказ, не торопите.

Ещё в 2014 году отпуск разбил на две части по 2 недели. Хотел одну часть потратить на автопутешествие - тогда планировали в ВКО, западный Алтай.
Но не задалось, все было мутно до самого июля 2015 года.
Когда стало понятно что все что можно сорвалось - я стал быстро-быстро искать любой вариант - пеший, горный, вело, водный. Но были ограничения по срокам - вернуться к 24.07 чтобы подготовить Игру, которую мы планировали провести.
Ничего подходящего не выпало. Поэтому я решился на велопоход. Ехать далеко - не вариант. Это надо продумывать заранее. Поэтому рабочий вариант - поехать на Алтай. Товарищ предложил маршрут который он сам бы катанул - три тропы Алтая. Я порылся - посмотрел что их на велах ездят, я не буду там первым.
Но маршрут выглядел скучно и я добавил две радиалки - Мульта и Красная гора. И был проработан вариант Усть-Кан - Усть-Кокса через Теректинский хребет (с подачи товарища).
На моё предложение никто не откликнулся, в принципе я это и ожидал, маршрут сложный, я приглашение за неделю выкинул.
11.07 Суббота - день на сборы, сборку вела с багажником.
12.07 В 5-40 падаю в автобус Новосиб-Барнаул. В 12-20 пересаживаюсь в автобус Барнаул-Чарышское. Это уже маршрутка на 19 мест, поэтому вел в чехле в проходе, на каждой остановке его выносить приходится - народ туда сюда лазит. В 18-30 я в Чарышском. Был вариант без пересадок - Новосиб-Змеиногорск. Выезд в ночь, прибытие утром. Я этот вариант откинул - расстояние на 100+км больше, а я не стремился накатать больше. Но если ехать в 2-4-5 человек, то этот вариант наиболее рабочий. В маршрутку до Чарышского с более чем одним велом никак.
Итак, я в Чарыском.
Изображение

Собираю вел и двигаю. Покупать мне ничего не надо - еду я закинул с собой.
Как оказалось позже - я взял многовато еды (я не взвешивал, просто брал на глаз). Крупы так и не докупал, съел все в ноль. На этом можно было съэкономить ходовую массу.
Вообще старался минимизировать вес. Поэтому я не взял палатку. Взял просто полиэтилен. Это 600 гр. Кусок большой - но это даже хорошо. Закрывал и вел, и меня и вещи.
Из тяжелого и не нужного по хорошему - это чехол. Но без него никуда. приходится таскать с собой. Мне ещё обратно в автобусе ехать. Это лишний килограмм.

Ладно,к делу - от Чарышского хотел отъехать километров 40 и встать на ночь за Сентелеком. Планам не суждено было исполниться. Не доехал до Сентелеком. Встал перед последним перевалом.
На ночь встал в 19-40. И это уже очень поздно. Было уже темного. В дальнейшем вставал в 17-18 вечера. Пока светло ещё можно сделать лагерь, приготовить еду. Фонарик не использовал ни разу. Поэтому выжимал максимально из светового дня - подъем от 4 до 5-30 (уже на самом деле светло), а отбой в 21-22 вечера.
Первое что поразило в эту ночь - нет ни мошки, ни комаров! Искупался в речке и не одевался. Никто не кусает! Вот это классно! И ночь была теплая.
13.07 Понедельник
Немного проспал - не смог встать в 4 утра :) На горе какой-то зверь заорал почуяв меня видимо. Я видел на перегибе кто-то мелькнул, но больше никого не заметил. Думаю из парнокопытных кто-то.
День сегодня напряжный предстоит - пройти тропу по Чарышу. Собираюсь. Обычно завтрак у меня занимает от 1 до 1.5 часов (не тороплюсь - я в отпуске). А ужин от 1.5 до 3 часов.
Утром по трассе хорошо идти - не жарко, машин нету.
Изображение - в этой низине ночевал.
Но дорога быстро кончается, и начинается постепенно месиво. И через 17 км от старта дорога закончилась. Точнее там есть колеи, но я бы не назвал это дорогой.
Тут надо ещё сказать, что ночью с 11 на 12ое, в новосибе и барнауле прошел мощнейший ливень. И Сентелек не был исключением. Все раскисшее.
Изображение
Ну вот и началось приключение. Ехать невозможно. Пару раз забивало грязью колесо. А у меня на минутку рама от найнера и стоит полуслик 28 дюймов. Просветы между рамой и колесом очень большие.
Велорюкзак уже на плечах - так и прусь кое-как волоча вел по грязи. Где можно еду. 1-1.
Изображение
Надо сказать что тропа езжена только всадниками и коровами. Соответственно никакой ровной тропы и все время месиво.
Но в целом видно что ранее тропу кто-то делал. В скалах полки прорублены.
Изображение
Всего убитой тропы было 15 км. Где-то в 11 я встал на обед и потратил 3 часа. Во первых пришлось отмывать вел полностью. И ещё выяснилось что задний тормоз заблокировался и он оказывается не катился. Сколько км так было - не ясно.
Во-вторых я ждал когда солнце начнет меньше жарить. С непривычки на жаре очень тяжело и в добавок я потерял крем от загара (((((((
ну и в третьих - поел.
В этот день выработал технологию готовки мяса - у меня с собой было сушеное мясо. Но если его варить в котелке - на это уйдет много времени. Поэтому порцию мяса я клал в контейнер гермитичный, наливал воды и через полдня тряски оно превращалось в нежнейшее мяско! )))))
После обеда - Коргон, Усть-Кумир. Дорога хорошая. Хоть и гравийка и еду в гору - но было приятно. Кстати, почти везде на Алтае новые мосты. В том числе на Коргоне сейчас мост новый строят. После наводнения все ремонтируют.
Ночевать заехал на Девичьи плесы на Кумир. Отдыхающих не много - будний день все же.
Всего за день 69 км. Из них 15 км по месиву. В этот день я понял что через Теректинский я не поеду.

Изображение - порог Большой. По моей оценке - 6 к.с. (не читал в инете)
Изображение - девичьи плесы

14.07
Сегодня один перевал и большой перего по трассе. Жарить начало с самого утра, как только выехал из ущелья Кумира. По ущелью дорога грязная, чтобы грязью не залило, ехал не больше 12 км/ч. Хоть вроде и вниз - но постоянные качели - скатился, поднялся.
Ну а дальше пилежка по трассе. Машин мало. не больше 2х в час.
Изображение
В Усть-Кане наконец-то нашел крем от загара! Ура! Я не умру от ожогов )
Изображение
А днем стало припекать ещё сильнее. На обед свернул к Чарышу - какое-то болото этот Чарыш на данном участке. И комары в жару жрали. Поэтому долго не засиживался и попилил дальше.
Перевал Кырлыкский дался тяжело только из-за жары. И ещё после Усть-Кана машин прибавилось - пылят заразы.
Изображение - на перевале
После перевало пошло весело - начался асфальт, причем хороший. Дорога вниз, и я начал наваливать. Если до обеда я прошел 50 км, то к вечеру эта цифра возросла до 132 км - дорога вниз и асфальт этому способствовали.
За этот день ощутил что такое выжженные солнцем долины рек, если дорога проходит с солнечной стороны: ручейков никаких нету, тени нету, воздух как в духовке. Пекло. И надо вкручивать.
Ночевал на речке. От трассы далеко не отъезжал - место вполне хорошее, вода чистая, лес.
Изображение
За день: 132 км и перевал 1471 м.

15.07
Уже вчера вечером понял что радиалке на Красную гору быть - иначе скучно.
Долетаю до Усть-Коксы. Уже в 8 утра я на месте.
Изображение
Изображение
Полчаса туплю - пытаюсь залить фотки в сервис Агакат - там можно было мой маршрут отслеживать.
Далее двигаю по направлению на Кайтанак.
К этому момент долина прогрелась и опять припекает - спасает Катунь:
Изображение

Закупаю немного еды в деревне и начинаю подъем на перевал. Но уже вижу что перевал до обеда я не возьму, плюс я хотел перед радиалкой часть вещей скинуть. Поэтому решено сделать обед и переждать жару.
Подъем в перевал - он впереди:
Изображение
На обеде отлично отдохнул. Отремонтировал рюкзак - Мираж 60 от Снаряжения - попол по швам. Хотя нагрузка у меня минимальная. Разве что на гравийке его долбит.
На обеде дыня отлично пошла. Но за время обеда пришла напасть из-за год. За полчаса погода сменилась - все затянуло.
Изображение
Начинаю подъем - уже солнце не печет, поднялся сильный ветер. и он конечно же, дует в морду. Ехал в перевал сколько мог - дальше пешком. Не хватает передачи 1-1. Колеса большие. Хотя не факт что бОльшая задняя звезда поможет - заднее колесо срывает по мелким камням.
До самого верха перевала толкаю вел. Ветер такой сильный, то выбивает вел из рук.
И начало капать. Вовремя одел дождевик. Полило. Сильно. Остановились квадрик и мотик - спросили все ли хорошо. Респект им.
Но я продолжал подъем. Лето, дождь не холодный и все равно он кончится. По прогнозу завтра солнце весь день.
Перевал достингут, стоять на нем и ждать погоды - бессмысленно, поэтому я затянул на дождевом костюме все что можно поехал. Залило все. Вместо смазки на цепи - месиво из грязи.
Изображение
Изображение
Дождь перестал, стало подсыхать. Дорога-то в целом отличная - отсыпанная, гравийка. Немного глины есть.
Сделал вынужденный перекур - отмыл вел. Отмыл себя. Набирал бутылку и с тряпкой отмывал. Цепь смазал. Может не всю, но часть воды хотя бы с цепи выгнать.
И тут я обнаружил что когда вещи оставлял, оставил не тот пакет с едой. И у меня с собой сушеное мясо, инжир дубовый в камень (закинул из дома, чтобы не валялся) и половинка плитки ириса.
Вот это фейл (((((
Но делать нечего - надо до вечера добраться. А дорога по прежнему лезет вверх, иногда падая вниз.
За 5 км до точки, дорога отсыпанная кончилась. Далее началось месиво. По сухому там все хорошо. Но у меня было по мокрому. Подъемы местами круты - катил вел. Жесткий триал - каменюки торчат. И уже вечер, все туристические уазики уехали ещё как только гроза началась и уже никого на дороге нету.
Ноги, естественно не просыхают - трава мокрая, и лужи добавляют.
Но добрался до озера. А на озере-то народ тусуется. Около 6ти лагерей отдыхающих на проходимых авто. Ура, я не умру с голода )))))
Стрельнул гречки - живем!
Прекрасные виды:
Изображение
Изображение
Изображение
Вода достаточно теплая, но немного вонючая. Видимо водоросли подгнивают. В озере много улиток - раковинами все усыпано.
Тех. данные.
Высота на озере 1830 м.
Высота на месте старта - 1050 м
Перевал Кайтанак - 1630 м.
От Усть-Коксы до Красной горы 56 км, от Кайтанака - 36 км. От Кайтанака дорога по плохой погоде заняла 6 часов.

16.07
День начался в 4 утра. Гора освещалась, но плыл низкий туман, который мешал.
Пока он не поднялся вышел я быстро собрался и двинул на гору. За 50 минут забежал на гору Красная. 2470 м.
Подъем простой - н/к. Хотя вечером говорил с одной группой - они там какие страшные вещи говорили. Но карты и спут. снимки мне сказали как правильно подняться :)
Сверху виды хороши:
Изображение
Изображение
что, я зря его вожу?
Изображение

На горе случился казус, и я по глупости вынул батарею из мобилы (я её пользую как ГПС). И данные на флешке сдохли. Первый раз с таким сталкиваюсь. И пропали - и треки, и карты, и точки. ВСЕ! А дубля нету. Просто ужас. Ладно, есть бумажные карты 2 км на весь маршрут. Но ГПС удобнее.
Как спускаться?
Решил через седловину. Подошел, посмотрел - и подняться тут можно тоже, только сыпуха подвижная - едет сильно. Зато крупные камни - в велотуфли не заваливаются ))))
Изображение
На склоне валялась погрызеная нога копытного. Барс, не иначе.
Изображение
Вот седловина спуска:
Изображение
Изображение
На этом радиалка завершена - валю в Усть-Коксу.
Вот гора Красная со стороны:
Изображение
Дорога за ночь подсохла и ехать было приятно. Без дождя там в целом хорошая дорога - всем рекомендую заглядывать. Место ещё не избитое. Можно судить по тому что весь берег в сухостое и его ещё не сожгли.
Перевал Кайтанакский с другой стороны:
Изображение
На спуске почти жгу тормоза - диски посинели.
Изображение
Как вариант у меня был маршрут от Кайтанака на Сахсабай и далее на Гагарку. Пообщался с местными. Тропа есть. Прямо из Сахсабая надо на перевальчик уходить через седловину. Там мне сказали крутенько немного. Но я один туда не полез. После Красной было откровенно лень.
Запланированную полдневку трачу в этот день - чтобы восстановить карты. С помощью "большой земли" восстанавливаю 2 карты в проге SAS4Android.
Итого: 60+ км. Пешком гора Красная - 2471 м.
Сброс с 1800+ до 1000+ м

17.07
Вчера провозился полдня с картами. И поврежденных файлов вытащил 2 карты. Заголовочные файлы с домашнего компа получил. По причине необходимости интернета, остановился на ночь около Усть-Коксы.
Ночь запомнилась. Было жарко. И жрали комары. Кто не забыл - я без палатки. Т.е. они меня доставали всю ночь (((((
Встал довольно поздно - совсем забил на все :)
Двинул по маршруту дальше. А это до Мульты.
Подвесной мост через Чарыш в Усть-Коксе:
Изображение
Гравийка до Мульты приятная. Я не ожидал даже. Ну не напрягла ни разу: машин нету, для вела найти ровную дорожку можно.
Неожиданно быстро для себя подкатил к Мульте.
Изображение
Так как оказался в Мульте для себя довольно рано, стал думать - ехать в радиалку на озеро или нет. Заранее дома я этот вариант в голове наметил, но ни на картах, ни по описаниям не уточнял. Пришлось на еле позающем инете искать. Выяснил. Дорога есть. Авто ездят проходимые. Ага, значит и вел проедет. Теперь нужна карта. Мои карты не захватывали этот участок. С "большой земли" в мессенджер кинули фотографию карты с экрана компа :) В общем это мой единственный проводник на эти полдня.
Скажу сразу - карта помогла. Один раз хотел не туда уехать. Но вовремя остановился и посмотрел карту и постарался её на местность наложить. Учитывая неопределенный масштаб карты и её схематичность - удалось не сразу ))))

Погнали. Сначала гравийка, хорошая. Потом деревня Маральник. Туртропа уходит в сторону, мы же едем по дороге - нам прямо. Через реку Мульта. Глядя на фото в телефоне разбираю все лишние повоторы по пути и тащусь с велом. Участков где я не смог заехать своим ходом немного, думаю метров 300 всего. Все проезжаемо. Для велосипеда. На машине я бы не сунулся - колеи от ГАЗ-66. Свалишься - и привет. Местами и шишигу засаживали - разворочено все.
Если дорога на гору Красная отсыпная, то тут же просто полевая/лесная дорога. Хорошо что сухо. Иначе там месиво.
Фото по дороге не делал - некогда было, хотел к обеду туда подняться пока жара не пришла.
Это мне удалось. От Мульты до Нижнего Мультинского озера я доехал за 3 ч 45 минут. Дорога, кстати, делает лишний подъем и перед озером идет спуск и сброс 100 метров. Но по пешей тропе точно не вариант идти.
Перед озером необходимо преодолеть брод:
Изображение
А на озере красота:
Изображение
Изображение
Немного потупил, покупался - вода отличная просто! и дно приятное - галька.
И пошел прогуляться выше
Между средним и нижним озерами - водоскат:
Изображение
Ну и само среднее:
Изображение
И два озера очень близко - перепад между ними ощущается:
Изображение
Жаль нету у меня надувного матраца :( Я тоже так хочу:
Изображение
Ко всему прочему день закончился классно - картофельное пюре с мяском! Ммм!
Места под стоянку на берегу озера платные. 100 р сутки. За эти деньги у вас будет стол, лавки, костровище, тазик для мытья посуды, ну и мусор уберут потом. Вот такой "сервис".

Итого:
800 м набора
Высоа в Мульте 950, на Мультинском 1650. Плюс дорога поднимается выше на 100 м.
Проехал 63 км

18.07
Сегодня начинается вторая тропа этого похода. Тюнгурская тропа.
Нормального описания истории этой тропы нет. То что нашел:
в 30х года тропа уже была - основное назначение скотопрогон из Монголии в Россию. Компания СкотоИмпорт.
Ну и основные источники говорят что в 40х года её строили немцы. Как я понял именно в это время был сделан копаный серпантин со стороны тюнгура и появились более широкие и ровные полки. Сейчас все уже заплыло, но увидеть и представить как это было раньше можно. Все ручейки проходятся плавными изгибами тропы, на прижимах вырублены полки.
Инет говорит что инженера строителя расстреляли, дорогу в эксплуатацию не приняли - после постройки машины все равно не могли пройти.
Чтобы так ни было, тропа есть, проехать по ней можно на вело-мото-конетранспорте. На авто это сделали единожды в 2006 году за неделю. И построили мостик! За что им спасибо!

Утром подъем, пока не жарко надо проехать как можно больше.
Изображение
Прощайте горы:
Изображение
По дороге Тюнгур - последний населенный пункт. Пополняю еду и покупаю дыню. Лето же, надо наслаждаться моментом :)
Одометр показывает чудесные цифры:
Изображение
Жарит уже во всю мощь, я забиваюсь под куст у Катуни - максимально медленно купаюсь, обедаю, чтобы переждать обеденный зной.
Ну долго не сидится и слегка за полдень я двигаю дальше.
После Тюнгура идет полевая дорога.
Изображение
Вскоре в Катунь вливается Аккем.
Изображение
Вообще Бирюзовая Катунь носит своё название благодаря цвету, но кто приезжает куда-нибудь в Чемал - не понимает что в ней бирюзового. От Усть-Коксы и далее я везде наслаждался Катунью и её насыщенным бирюзовым цветом. А вот это слияние показывает как такая красота портится. Вроде ложка дегтя для Катуни - тонкая струйка. Но Аккем течет из под ледника Аккемский, с северной стороны самой высокой точки Алтая - Белухи (мои фото с ледника и Белухи можно посмотреть тут: http://vk.com/album736341_202275423). Вот и озеро Аккем:
Изображение
Абсолютно мутное.
Вернемся к нашей Катуни.
Постепенно воду Аккема размешивает:
Изображение
и метров через 500 вместо бирюзы уже серость.

Дорога заканчивается на кошаре и по склону вверх уходит тропа серпантином. Уже порядком устал, фотать было не охота. 50 минут под палящим солнцем лезу наверх. Ехть не могу - толкаю вел.
Тропу на снимках хорошо видно тут:
http://maps.nokia.com/mapcreator/?ns=True#|50.1570412076538|86.5631810263497|17|0|0|
Видно копаный серпантин, и дальше выборку с склоне.
Вот на самом деле жаль что не доделали дорогу. 20 км всего надо сделать. Расстояние Иня-Тюнгур 60 км, а по трассе вокруг - 400 км.
Вот я поднялся на склон - виды открываются прекрасные:
Изображение
Полка в склоне довольно широкая и когда-то телега точно могла пройти. Местами сооружены подпорные стенки:
Изображение
Вот так выглядит полка в склоне - уже порядком оплыла:
Изображение
После очередного прижима воду в Катуни окончательно перемешало:
Изображение
Кстати, видите две колеи - это квадроциклы катаются. Я думал что они всю тропу проезжают. Но оказалось что они не слишком далеко уезжают. И дальше будет просто тропа.
Аккемский прорыв - порог на Катуни 4 к.с. с элементами 5. к.с. (6 к.с. - высшая)
Изображение
По пути потерял велофутболку. Когда обнаружил решил что схожу за ней - "скорей всего на последнему кусту зацепилась". Но иду 5 минут - нету, 10 минут - нету. Потом уже понял что надо было ехать на велике, и потерял её почти сразу как снял. В итоге 2 км пришлось прогуляться...
На этом день закончен - я останавливаюсь на ночь на реке Казнахта. С одной стороны ещё рано, а с другой - дальше ехать некуда, воды может не быть, и не факт что спущусь к Катуни.
Итого:
Спуск Мультинское - Мульта - 2-30.
Сброс 800 м, подъем - 300-400 метров.
Расстояние за день 100 км

 

19.07
Стараюсь встать пораньше - чтобы с утра проскочить побольше, пока не начало жарить.
Изображение
Тропа пошла интересная - прижимы, полки
Известная многим надпись:
Изображение
Я так и не понял - она с того времени такая, или её кто-то подновлял? Новодел из баллончиков рядом за 3-5 лет облетает...
Изображение
И это для скота делали?
Изображение
Слияние Аргута и Катуни:
Изображение
Как видно, очередная порция песка и мути в Катунь добавилась. Все, дальше уже никакой бирюзовой Катуни. Серая, мутная речка.
Слияние Чуя-Катунь уже не фотал, но там Чуя в мутную Катунь уже ничего и не внесла - грязнее уже некуда.
Тропа довольно быстро закончилась, аж жалко было с ней расставаться. Ну что поделаешь? Дальше началась полевая дорога, село Инегень, после которого новый мост:
Изображение
Ещё посмотрел на него, думаю - классно, строят, но туда я не поеду - мне старого хватит ))))
Вот такие полки дальше
Изображение
Моста-то не существовало и тропа шла до самой Ини - это ещё около 10 км.
А вот и мой мост:
Изображение
Нету. После наводнения в 2014 году его смыло ((((((
Трека тропы нету, на карте её нету. Со стороны я её не углядел. Не стал рисковать - с виду кажется что там отвесные скалы дальше - вернулся на новый мост.
Вот, кстати на трассе указатель никто не поменял:
Изображение
И ведет он через несуществующий мост.
Обиделся я на дорожников ((((
Делать нечего - валю дальше. Это уже Чуйский тракт - федеральная магистраль. Но на удивление машин мало. Мотоциклисты на Эндуро тоже едут на встречу или обгоняют - приветствуют. Я им отвечаю тем же.
А вот на мотоцилках шоссейниках злобные буратины. Не приветствуют. Видимо для них это низко слишком.
Пообедал на Яломане и двинул дальше.
Жарит уже адски. Купил сока и напиток Алоэ. Выпил залпом поллитра. Мало.
Вечером посмотрел погоду - температура воздуха был +33 С. Вот потому я и умирал. А это долина - тени нету, асфальт плавится и липнет к колесам, воняет от асфальта.
Подкатил к очередному перевалу - Чике-Таман.
Изображение
Из истории:
---
До начала XX века дорога через перевал проходила в другом месте, изыскания археологов выявили следы древней дороги, датируемой X−XII векам. До начала XX века через Чике-Таман вела конно-тележная тропа с 34 крутыми и опасными поворотами при подъёме. Со смотровой площадки современной дороги ещё виден этот путь, ставший тропинкой, поросшей растительностью.

В 1903 году было завершено строительство новой дороги через перевал, а после дополнительной реконструкции, произведённой в 1924−1925 годах, стало возможным и автомобильное движение через Чике-Таман. Тогда насчитывалось 47 зигзагов. В 1926 году были произведены дополнительные изыскательные работы, и решено было строить новую дорогу не на месте существующей, а по старой дороге, которая проходила по самому низкому месту. В 1927 году была закончена прокладка новой трассы со щебёночным покрытием.
Работы по прокладке современной дороги были чрезвычайно трудоёмкими. Пришлось переместить более 500 тысяч тонн грунта, взорвать около десятка скал, расширять и насыпать дорогу. Новая трасса была введена в строй в 1984 году.
---
Вот пот дороге 1927 года я и поехал. В народе так называемый "старый Чикет".
На фото - слева новый, по центру старый.
Вот и поднялся на верх. Теперь внизу. Старый Чике-Таман:
Изображение

А вот и новый. Тонны породы переместили:
Изображение

Ехать по старому перевалу лучше. Во первых машин нету. Во вторых он проходит большей частью по лесу. А в такую жару только это и спасало.
Какая духовка в долине я ощутил когда выехал со старого перевала на трассу - мощный тепловой удар.
Но к счастью к вечеру пришли грозы, которые бушевали на севере. Дождя не было, но температура просела. Мне это было на руку - следующий день предстоял тяжелый.

Итого:
около 110 км
Тюнгурская тропа: от начала тропы до начала дороги - 3 ч 15 мин, не считая ночевки. А до Инегени - 4-20.

20.07
Ранний подъем уже вошел в привычку. Небо затянуто тучами. День начинается не очень удачно. Программа с картами (SAS4Android) заглючила и все карты опять пропали. Я раньше ей никогда не пользовался, и проблем таких не наблюдал, думаю что какие-то проблемы в ней есть.
Итого у меня осталась только бумажная карта, которую я не хранил и она уже от влаги в середине похода пострадала и поплыла. Но выбора нету - надо двигать.
Впереди перевал Каянча. А это 1 км набора высоты.
Пасмурная погода мне на руку. А вот проблема открылась одна - у меня нет чая и ничего к чаю. Только каша. и соль. А магазины в 6 утра не работают. Ждать некогда - двигаю в надежде что в Каянче что-то есть.
Перевал я брал 4 часа. Полпути катил вел. Очень крутой подъем.
Изображение
Там внизу - Онгудай.
Уже предвкушая хороший спуск - долго на верху не задерживаюсь, да и вида нету - перевал лесистый.
По началу спуск был нормальный. Ну как нормальый - ГАЗ-66 и уаз проходят. Остальные - очень не факт. А потом основная дорога отвернула в сторону и мой спуск далее пошел по дороге, которой уже давно активно не пользуются. Видимо потому что она никому не нужна. Это ужасная дорога. Местами по ней течет речка. Постоянно торчат камни - сплошной вело-триал. Нет ни единого кусочка чтобы разогнаться. Все время на ногах и держа тормоза. И такой жести 1.5 часа. Без остановки. Вниз и вниз. Я проклял эту дорогу...
На перевале:
Изображение
Сам спуск не фотал. Фото не передаст ничего.
Вот и мост через Катунь
Изображение
Рядом строят новый мост. Молодца.
_____
Небольшая ремарка, зачем мне понадобилось лезть в перевал высотой 1 километр?
А все просто. Раньше дорога шла по реке Урсул, до Катуни и потом вдоль Катуни до моста.
С 2012 года в устье Урсула и Катуни поставили вот это: [url]https://ru.wikipedia.org/wiki/Алтайское_подворье[/url]
И сейчас никого не пускают через дорогу на мост.
Только если прописка есть в Каянче (там 5 домов). Иначе нужен спецпропуск.
Причем до этой усадьбы дорога была построена за федеральный бюджет.
Вот такие пироги. Я собственно проверять - пустят меня или нет не стал, поверил на слово человеку, которого на велосипеде не пустили в сторону Катуни.
В народе этот "гостиничный-комплекс" зовется "дача Путина" или "газпромовская дача".
До него идет двуцепная линия 110 кВ (как для большого поселка!). И там собственная подстанция! Всего-то две вертолетные площадки. :)
Естествнно заселиться в этот комплекс простым смертных нельзя (сейчас поискал - никто не рекламирует это место, нет цен, сайта и прочего).
____
Ну ладно, понудил и дальше - перевал взят! А вот Каянча - это 5 домов, магазина нету, а значит мне скоро оставаться без еды.
Изображение
На обед у меня была пачка лапши. Ага. Резерв такой валялся всю дорогу в рюкзаке.
Редко попадаются броды - склоны южные, сухие.
Изображение
А вот и тропа собственной персоной:
Изображение
Да, вот эта "щель" в скалах и есть тропа.
Изображение
Где могу сползаю на тормозах. Опять триал. Ну а на подъемах тащу вел руками.
Но это не страшно. Больше всего мучаюсь от кустарника. Причем он весь колючий. Все что колючее есть на алтае - как раз растет в этих засушливых местах.
Настоящая альпийская горка:
Изображение
Хочется до конца дня тропу пройти. Но продвигаюсь еле-еле. Видов хороших нету. В общем-то не рекомендую данную тропу к прохождению.
Изображение
Добрался до дороги. Ура! Это водопад Бельтир-Туюк. Отсюда начинается дорога. Остановился прямо около водопада. Занял чебуречную - она похоже не работает. Да и вечером народу уже не было. Зато крыша над головой есть )
За день: перевал с 750 до 1750 м
Расстояние 70 км
Катунскую тропу прошел за 5 часов.

21.07.
Сегодня скучный день - надо доехать до чемала на автобус. Рейсы в 10-30 и в 21-30. Вечером я решил что не успею на 10-30. Поэтому особо не спешил. Но учитывая что еды у меня не было - только одна пустая каша, рассиживаться не получилось, собрался и покатил. По ходу движения понял что если не буду тупить, то успею и на 10-30.
Изображение
Порог Тельдыкпень 4 к.с.
Гравийка ужасающая за весь маршрут. Постоянный эффект стиральной доски.
Когда увидел грейдер на дороге - обрадовался. Подумал что он её ровняет. Ага. Видимо это никому не нужно. Он на стиральную доску подсыпает пыли сверху и уже через 300 метров после него машины эту пыль раскатали и опять стиральная доска. Это были жуткие 28 километров. И скорость получалась небольшая. Но вроде успевал.
К счастью после Еланды пошел асфальт!!!
Вот и спидометр счастье показал:
Изображение
По асфальту наваливал хорошо. Пролетел по быстрому до Чемала. В 9-30 уже был там. Купил билет, еды набрал и упал в автобус.
Итого:
65 км за 4 часа.

Всего за маршрут вышло 799 километров.
Средняя скорость 14 км/ч. Максимальная - 71.1 км/ч.
Нитку можно посмотреть тут: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=bdpexdqvwdnkgdck

Вложение:
bdpexdqvwdnkgdck_map.png
bdpexdqvwdnkgdck_map.png [ 7.85 Кб | Просмотров: 2432 ]


Вот график высот. Он автоматический. Но в целом картина такая и была.

Фотки тут: http://vk.com/album736341_218969075

Маршрут от Чарышского до Онгудая - хорош. Дальше веложесть - уже на любителя.

У меня все, пинайте )))