Обслуживание велосипеда.

Цепь.

Замена цепи без замка достаточно проста, если есть выжимка. Выжимать надо не до конца, чтобы пин остался висеть на звене цепи. Сборка цепи производится в обратном порядке - пин зажимается обратно. Звено цепи после этого не гнетется - его надо разработать - покрутить во всех направлениях, в том числе в тех, куда цепь не должна гнуться. Соединение должно ходить мягко, как все остальные соединения цепи.

Выжимка цепи

Смазка дерайлера (петух, задний перелючатель)

Откручиваем задний переключатель.

откручиваем дерайлер

Разбираем его. Понадобится только ключ шестигранник. Протираем, смазываем. В простых колесиках обычно подшипники скольжения. Смазываем все сочленения.

Разобранный дерайлер

Пружину в переключателе тоже желательно смазать. Выдавливаем фиксатор, вытаскиваем содержимое - пружина и шайба. Смазываем, помещаем обратно, фиксируем шайбой.

Пружина петуха

Не все в переключателе разборное - но и тут есть выход. На корпусе есть специалная заглушка, через которую можно нанести смазку. Она пластиковая, понадобится нож или тонка отвертка.

окно для смазки переключателя

Ну вот, дерайлер готов. Ставим на место. проверяем гибкость во всех степенях свободы.

Трос и рубашки

Работа переключателей и тормозов всецело зависит от состояния тросиков и рубашек. Смазывать тросики стоит только внутри рубашек. Снаружи на них налипнет пыль и грязь. Для чистки и смазки прийдется открутить все тросики, ослабить и вытащить рубашки из гнезд на раме.

Трос и рубашка

Смазываем тросик, контролируем состояние на предмет отсутствия задиров и прочих нехороших вещей.

Замена тросика

Собираем обратно. Настраиваем то что сбилось :)

Настройка переключения передач

Очень часто спрашивают - как настроить переключение передач? Это достаточно просто, есть принципиальные точки, на которые надо обращать внимание.

Первое - настраивать надо в рабочем положении велосипеда. Т.е. В вертикальном правильном положении. Если некому вел подержать то нужно его подвесить.

Настройка передач

Но лучше всего настраивать "на ходу". Под нагрузкой цепь ходит немного по другому и после статичной настройки возможно прийдется подкорректировать чуток.

Второе - первичная настройка идет на передаче 2-5. Устанавливаете переднюю звезду на среднюю, заднюю тоже на среднюю. При этом номер на переключателе должен соответствовать номеру звезды.

На заднем переключателе имеется 5 регулировок.

1. Винт натяжения цепи

2. Настройка "высокой" скорости - т.е. 8ой звезды

3. Настройка "низкой" скорости - т.е. 1ой звезды

4. Настройка в диапазоне звезд 2-7

5. Гайка для натяжения тросика.

настройка заднего перелкючателя

На картинке приведена плохая настройка переклюка. Во-первых, на переключателе стоит 5 скорость, а реально - 4. Во-вторых цепь прижата к звезде так, что хочеть на неё запрыгнуть.

Действия: крутим 4 для выставления середины регулировки (именно середина регулировки винта 4!!!).

Ослабляем/натягиваем трос (в данном случае - ослабляем) до тех пор, пока петух не встанет под нужной звездой. Крутим педали - цепь должна на правильную звезду соскочить.

Цепь на правильной звезде, но вверх/вниз перелючается все равно плохо.

Действия: крутим равномерно педали и подкручиваем регулировку 4 до тех пор, пока переключение вверх и вниз не станет одинаково хорошим, без задержек, дерганий и соскоков мимо звезды. На звезды 1 и 8 не обращаем внимания.

В диапазоне 2-7 все хорошо. Надо настроить 1 и 8 звезды.

Действия: Крутим соответствующую регулировку и выставляем цепь так, чтобы эти крайние передачи работали хорошо.

В общем должно получиться следующее:

Настроенный задний перелючатель

Зазор между цепью и звездами равномерный (см. фото). Петух стоит ровно внизу, параллельно плоскости звезд.

Передний переключатель.

Задний настроен на всем диапазоне. Однако в процессе настройки может оказаться что цепь трется на крайних положениях по скобе переднего переключателя.

Тут важно выставить рамку параллельно звездам - на фото она выставлена не правильно. Высота рамки над звездами тоже важна - 4 мм примерно.

Передний переключатель

Рамка дерайлера должна стоять так (не обязательно по центру!!!) чтобы во всем диапазоне задних звезд, трения об рамку цепью не происходило. Это настоить возможно, если дерайлер правильно закреплен.

Настраивать тросом и натяжением на руле.

2 звезду настроили, после чего переходите к 3 звезде. Тут уже не обязательно, чтобы цепь не задевала рамку на 1-2 задней звезде. Все равно такой перекос цепи запрещен, и реально не используется. Но настроить без задевания можно. Тут для регулировки есть только один настроечный винт.

1 звезду - аналогично, винтом.

Однако, может быть ничего не трется, но набрасывает/сбрасывает плохо.

Действия: крутите педали, подкручиваете регулировку на руле (если это 2 звезда) или на дерайлере до тех пор, пока цепь не начнет нормально сбрасываться/накидываться.

Комбинации на ход цепи, которы надо проверить:

1-8. Сбрасывание цепи с задней звезды 7 на 8.

1-8. Сбрасывание цепи с переднй звезды 2 на 1.

3-1. Набрасывание цепи на переднюю звезду с 2 на 3.

3-1. Набрасывание цепи на заднюю звезду с 2 на 1.

Пусть там цепь трется, но переключение должно происходить!

Вот такие нехитрые особенности настройки.