Обслуживание велосипеда.

Задняя втулка и трещотка.

Снимаем звезды. Для этого понадобится съемник кассеты и ключ с хлыстом из цепи. Если все это есть, то вставляем и крутим съемник в сторону свободного вращения кассеты. А хлыстом удерживаем звезды. Первый раз понадобится значительное усилие.

съемник кассеты и ключ-хлыст

 Если послышался хруст - все хорошо, значит открутилось.

задняя кассета

Снимаем звезды, моем их и откладываем в сторону.

задняя кассете разобранная

Сняли только звезды, а втулка на месте осталась.

задняя втулка вело

Используя ключи как в статье про переднее колесо, откручиваем гайки на оси, достаем ось, вытаскиваем подшипники, моем в бензине, чистим конуса.

задняя ось вело

Если у вас нету съемника кассеты и ключа-хлыста, то как минимум стоит смазать подшипники во втулке. Кассета для этого не мешает практически.

Далее можно снять трещотку, а можно раскрутить её на месте. Что удобнее - решайте сами. Для снятия трещотки может понадобится ключ 6 гранник. На каждой втулке по разному. Это может быть ключ как 10 мм, так и 12-16 мм. У меня 15 мм. Вроде бывают и четырехгранники. Я трещотку снимать не стал, раскрутил на месте все.

Тут опять понадобится специализированный ключ. Как он называется я не знаю. Это ключ для разбора трещотки. По сути - круглая болванка с плоским выступом на конце. Типа очень широкой отвертки. У меня такого не нашлось. Его у токаря можно заказать. Я же взял просто ключ-семейник, подточил его чуток и открутил (одна сторона ключа уже сломана - на другом веле трещотка не поддалась-таки. без спец ключа не обойтись).

разборка трещотки

раскручиваем трещотку

Ну вот и содержимое. Протираем, смазываем. Осторожно смазывайте кулачки - будет слишком густо - будут залипать, что в итоге скажется на проскальзывании педалей после холостого качения.

разобранная трещотка

В обратной последовательности собираем все. получаем смазанную втулку.

смазанная втулка