Тест-Драйв Катамарана

 

Начну пожалуй с того, что идея сплава ходила меж нами с незапамятных времен (а именно с прошлого года)…  Но сформировалась и приобрела под собой материальную базу только недавно. Как оказалось, наш доблестный университет НГТУ обладает собственным катамараном, который мы на правах местного тур-клуба на время приватизировали.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old__nso2170_1_20100928_1329983503.jpg

 

Перелопатив кучу информации в сети,  навестив «водников» КЕДРа и поговорив с Кирилловым Е.Е., который является там самым продвинутым в этом деле, мы стали иметь хоть какое-то представление об эксплуатации, сборке, технических особенностях да и вообще что это за штука такая…  Катамаран.. Так же воспользовавшись его советами, наметили предполагаемый маршрут движения, рассчитанный на два полноценных дня спуска..

За день до назначенного старта было решено проверить все имеющиеся детали на берегу, так полюбившегося всем нам озера «Блюдце».  Негласное соревнование между лодочным насосом «Черепашка» и автомобильным электронасосом Александра (Gorkiy) было безбожно проиграно Черепахой, которой мы с Антоном (Valon) непрерывно накачивали правый баллон более 30 минут. Насос Горького справился с левым за 15… Тем не менее не выявив никаких дефектов и проверив наличие всех необходимых деталей,мы пришли к выводу что плавсредство  к использованию готово. Немного обсудили детали мероприятия, прикинули, что ничего сложного вроде бы возникнуть не должно и решили, что вполне справимся с поставленной задачей и за один день. Тем более что нас было все трое.. (4-ый член экипажа за день до старта отказался) . На этом собственно и разошлись.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old__nso2154_1_20100928_2095501967.jpg

Пожалуй, приведу общую информацию, чтобы наш уважаемый читатель тоже немного представил, что же из себя представляло наше судно..  Итак, встречайте..  Катамаран типа «Турист-4»!

Длина: 4 метра

Полное водоизмещение: 1700 литров

Вес без каркаса: 30 кг.

Пасажировместимость (номинальная): 5  человек

 

24 Сентября. Где-то часов в одиннадцать мне неожиданно пишет в Асю Стас (Scientist) и спрашивает есть ли еще места..  не думая ни секунды, говорю что есть и добавляю что наша электричка отходит через 7 часов. Стасян, в свою очередь тоже долго не размышляя отвечает, что он плывет с нами и будет точно по расписанию… Ура! Полный экипаж!

 

b_0_0_0_10_images_stories_old__20100928_1622241928.jpg

25 Сентября. Уехали из Новосибирска на первой электричке. На точке старта, т.е. на остановке «о.п. Паровозный». Началась сборка..  Должен сказать, что с утричка было довольно бодро и все соответственно приоделись, на реке стоял туман.  И тут неожиданно выявился абсолютный чемпион по накачке баллонов! Им оказался насос для матраса, немного нами модернизированный. Хитрый Санек захватил его так, на всякий случай..  но оказалось, что к нему можно подсоединить шланг от «черепашки», который прекрасно подходил для выводов к камерам баллонов. (они для чего то были выполнены в виде горлышка от обычной пластиковой бутылки..). Так вот..  с помощью сего удивительного девайса я на пару с Горьким надули оба баллона за 20 минут!!  Вещь!!! Далее собрали раму и соорудили импровизированную палубу из прикрученных к середине каркаса  толстых прутьев ивняка и туристических ковриков. На нее потом удобно было складывать рюкзаки, одежду и прочее..  да и в конце концов самому вольготно развалиться после утомительной гребли.. Весла мягко говоря тоже оказались «импровизированными». Это были дюралевые пластины с отверстиями под черенок, Ну да ладно.. хоть что-то.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old__nso2146_1_20100928_1056800369.jpg

 

Ну вот кат собран. Спустили его на воду, немного перекусили на дорожку и вдруг.. Бдительный Стасян почуял что-то неладное..  Прищурился…  Поводил носом.. присел на корточки и внимательно начал осматривать «Туриста-4»… буквально через мгновение он констатировал печальный факт. Правый баллон травит!!! При более тщательном осмотре было выявлено странное шипение в уголке. Сомнений не оставалось..  дырка..  Однако сдулся он не так уж и сильно, поэтому  мы решили, что поплывем потихоньку, а там посмотрим..

b_0_0_0_10_images_stories_old__nso2174_1_20100928_1908565601.jpg

 

Сфотографировавшись напоследок, наконец-то выплыли.. первые десять минут показали, что сильно рассчитывать на течение не стоит и нужно будет грести. Сразу были распределены роли. Санек – капитан корабля. (он командовал, задавал темп и носил почетный розовенький китель). Антоха – Штурман. (Сидел впереди и постоянно юзал навигатор, скорость, положение.. траектория и т.д.) Мы со Стасом сидели сзади и ни о чем не заморачиваясь, преспокойно плыли.

Немного о реке..  Все «водники» Новосибирска постоянно тусуются на Ине, именно поэтому нам и рекомендовали сплавляться там. Но вот с местом мы, похоже, немного не угадали..  широкое русло не давало водным массам разгоняться и нести нас с собой, вместо этого они лениво текли со скоростью 1-2 км/ч..  намного медленнее пешехода..  бурлящие и порожистые потоки были крайне редки, а местами вода вообще стояла и когда не работали веслами, то просто болтались на одном месте..  Плюс к этому была допущена громадная ошибка: Гребли сразу все..  При этом управлять катом и хоть как-то держать направление не представлялось возможным.. По этой причине наша линия движения напоминала неправильную синусоиду. Позже мы конечно назначили рулевого, но чтобы прийти  к этому, потратили уйму сил.. после часа плавания стало ясно, что нужно что-то делать с проколом в правом баллоне..  он уже начал сдувать так, что судно давало солидный крен, поэтому условились, что на следующей стоянке (по причине надобности подкачки) провести ремонт.  Кстати погодка к тому времени наладилась и и весь экипаж оголился (кроме Санька, он как солидный капитан не стал снимать свой розовый фрак). То тут, то там постоянно встречались рыбаки, проводящие вопросами типа «Откуда плывете мужики?». Договорившись  за ранее, все хором отвечали «С Тогучина!!!», после чего оставляли недоумевающих чуваков в прекрасном неведении истины…

 

b_0_0_0_10_images_stories_old__nso2180_1_20100928_1986525727.jpg

Возле Репьёво сделали привал, дабы подкрепиться и починить камеру. Капитан Горький тут же рассказал жуткую историю, про то как у него тут была когда-то прекрасная дача и как её теперь ему не хватает… Не дрейфь кэп!!!  Все путем!!! Потеряли где-то часа полтора…  Поплыли дальше. Теперь стало понятно, что в график не уложимся.. Штурман, связавшись с Базой (В данном случае $lava), меняет план и местом нашего финиша становиться пункт «38-ой км.» до которого, как заявил нам навигатор, еще пилить и пилить… Вылез нюанс низкой воды: с периодичностью в пару часов садились на мель и приходилось, скрипя зубами, всеми силами выгребаться из мелководья.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old__nso2210_20100928_1131967113.jpg

b_0_0_0_10_images_stories_old____20100928_1623205114.jpg

 

Так вот и плыли весь день.Невозможно описать с какой завистью смотрели на нас отдахающие на берегу, когда мы с важным видом проплывали мимо... После небольшого перерыва, мы уже порядком уставшие кинулись в последний рывок. Мышцы понемногу начинали  капризничать, мол хватит уже.. Чего только не придумывали, чтобы облегчить нагрузку..  и менялись местами.. и придирчиво заменяли раз за разом черенки от весел.. помогало ненамного.  Плюс ко всему непривычные и неудобные позы, которые приходилось принимать, способствовали тому, что затекали ноги..  уставала поясница..  короче к концу путешествия, когда каждый из нас с надеждой искал в дали огоньки 38-го км, заколебались мы знатно.. Так что, уважаемая Софья(4-ый отказавшийся участник), если вы сейчас читаете этот отчет, то хочу вас заверить, картошка вас просто спасла.. Вы везучая.

К финишу подплывали уже в темноте, поэтому что это именно финиш определил только Штурман. Последние несколько десятком метров дрейфовали в полной тишине, наслаждаясь сумеречной дымкой над поверхностью воды…  звуками леса.. ощущением победы..  Я не знаю способов, чтобы описать тогдашнее наше состояние, текстом его выразить нельзя..   Скажу коротко..  Класс! Примерно через час уехали в город на предпоследней электричке.

 

Подведем  итоги:

Общее пройденное расстояние: 32Км (+/- еще 3).

 

Общий вердикт по катамарану: Аппарат к сплаву готов минимальный экипаж – 3 человека, номинальный экипаж – 5 человек(считая рюкзаки).

 

Вывод по реке: на пройденном участке течение неважное, низкая вода зачастую преграждает путь для низкопосаженных судов как наше. Возможны многосуточные сплавы.

 

Всем удачи!!!

Ваш любимый MakStalkeR.

b_0_0_0_10_images_stories_old__nso2196_1_20100928_1575767536.jpg