БАЙКАЛ-2009

Пара слов о том, как мы ездили на Байкал...

 

Собирал всех долго и упорно. Разговоры были давно, ещё года 3-4 назад, но до дела они так и не дошли. Пришлось всё организовывать самому. С осени стал согласовывать отпуска и время поездки. Сразу с братом прикинули что оптимально будет конец июля-начало августа. И тепло и вода теплая.

 

ПОЕЗДКА НА БАЙКАЛ-2009.

 

Список желающих и могущих с осени до весны менялся постоянно, но потом всё-таки обрел окончательный вид, после чего стало возможным непосредственное планирование маршрута, который был распланирован с учетом дней недели(чтобы в выходные не оказываться на берегу при массовом стечении народа) и особенно тут влияла "мотаня", график которой зависел от дней недели. Однако позже пришлось график немного изменить, по просьбе одного из участников.

Собрались в количестве 6 человек. Юра прилетел из Москвы за пару дней до отъезда, Паша – из Ноябрьска дня за 4, Елисей за пару дней из Южно-Сахалинска, Дима – из Омска за день, только мы с братом были в Новосибирске…

Итак, 25 июля вечером собираемся на вокзале, чуть не забыв прихватить с собой "чтива" - в последний момент распечатанных статей из инета по Ольхону и КБЖД. На вокзале успеваем помахать рукой(а точнее вручить тент) Елисею, который надеялся уехать без лишних полутора килограмм. Пришлось Елисея отправлять на другом поезде, так как бородатых в поезд Россия не пускали... Мы-то ещё только начали превращаться в моджахедов.

Весь следующий день провели в спячке, перемежающейся хождением по вагону и непродолжительным прогулкам по перрону на больших стоянках. Ехали по словам проводницы "бесплатно" и ещё топтали её тряпочку, что её раздражало. Большим плюсом в нашем поезде оказался купейный вагон по соседству, где круглосуточно работал биотуалет, постоянно пустой при том.

Рано утром 27 июля подъехали к граду Иркутску. Там нас уже встречали, правда без музыки, и радости на лицах. Тем более что встречающий был немного невыспашийся и, по обыкновению, злой. Но Елисей ещё не знал, что к вечеру он был бы рад этому. Бодреньким шагом выходим из вокзала – как раз напротив остановка трамвая. Нам нужен 2 трамвай. Отлично. Ждем… Время ещё есть… Всё ещё ждем… Так, что-то тут не так. Если искать символы, и некую предопределнность в этом мире, то проблемы с транспортом у нас началась с трамвая… Прошло уже 5 трамваев за номером 1, и ни одного 2ого. Спрашиваем у кондуктора в трамвае – говорит что надо ждать. Ждем… Ехать на маршрутке почти в 7 утра не вариант – 6 человек с рюказаками даже в полупустую маршрутку не втиснутся… Что ж, приходится брать такси-микроавтобус. Кое-как втискиваемся в такси. Ну что ж, главное едем…

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_20_20100511_1391048779.jpg

 

Автовокзал… Созваниваемся – наши билеты в пути. Отлично. Вот и Елена. По внешнему виду ясно, что с нами на Ольхон она не едет, что расстраивает… Но она обещает присоедениться на КБЖД, ну ладно, так тому и быть. Докупаем билеты на обратную дорогу на рейсовый автобус, потому что «так надежней», «лучше». А то вдруг с маршруткой не договоримся, не получится, а нам задерживаться нельзя.

Вот время подходит, а автобуса всё нет… но это не проблема – никуда он не денется, приедет. О! А вот и он. Большая толпа начинает его атаковать – но останавливается под напором убежедения от водителя – это не наш автобус, а автобус со следующего рейса. Ну хоть развлеклись, по перрону рюкзаки потаскали… А тут как раз наш автобус подполз – только пришел с другого рейса и опять в путь. Народу подозрительно много – так и есть, половина со следующего рейса, не понимая что происходит, ломится на наш рейс. Однако нас это заботит не сильно – нам надо выграть в тетрис 3D – уложить рюкзаки в брюхо автобуса. С помощью грубой мужской силы забиваем их в нутро. Ну что ж, едем. Автобус, конечно же, корейский, как и многие автобусы в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Путешествие до острова Ольхон прошло с пользой для ума. Все пытались вспомнить хоть что-то по английски. Елисея же пытали насчет знания немецкого – он оказался неплохим разведчиком, ничего не знает. Но всё же нам кое-как удалось поговорить с сельской учительницей из Швейцарии, путешествующей по России. Хотя нам было весело, ей похоже было не очень – попала в окружение из шести парней, которые пристают с расспросами на ломаном английском. Хотя этот английский нам и помогал. Для неё английский тоже не родной язык, поэтому мы понимали её хорошо. Между собой швейцарки общались на смеси английского-немецкого-французского (немецкий, особый диалект, основной в этом коктейле). В основном говорили конечно же о всякой ерунде… Когда выехали на гравийный участок, швейцарки начали веселиться – видимо их веселила «дорога», но к сожалению такие дороги у нас везде… В тоже время русские дети не заметили что выехали на гравийку и трясет страшно – просто продолжали спать…

Вскоре взору открылось Малое море – часть Байкала за Ольхоном: степь с возвышенностей переходит в озеро плавными линиями. Множество сусликов, редкие деревья, дороги во все стороны по холмам-степи…

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_1_20100511_1933667195.jpg

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_21_20100511_1640980869.jpg

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_63_20100511_1697741150.jpg

 

Наш автобус вне очереди заезжает сразу на паром, мы немного отвлеклись и не заметили, в последний момент забегаем следом, сразу же отчаливаем… Под нами проносятся 40 метров чистейшей воды…

Паша фотографирует швейцарок.

Выходим на другом берегу:

«Какой интересный вагончик» – говорит Елисей, глядя на железный вагончик с надписью «Экологический мониторинг». – «Вот бы туда заглянуть».

Сказано-сделано. Водитель не пускает пассажиров в автобус – просит всех посмотреть всё же, что в этом вагончике такое… Там нам продают по 150 рублей два пакета под мусор.

Прибываем в Хужир к обеду. Надо перекусить – заходим в магазин, каждый набирает себе еды по вкусу. Последнее совещание – командир говорит что пойдем в падь Одены, как более близкую, нежели ранее рассматриваемая падь Ташкиней, туда надо выйти к вечеру. Всего 12 км. Плевое дело. Выходим. Веселым шагом проходим Хужир, и начинаем свой путь на юго-восток. Идем весело, сверяемся по ГПС. Надо сказать что ландшафт острова не хитер – с северной стороны он полого поднимается, а с южной – более круто сходит к самой глубокой части Байкала. На нашем пути водораздел с относительным перепадом в 520 метров. Ну на карте мы видим дорогу – значит будет идти легче! Но не для всех… На середине горы начинают все плыть. Елисей уходит в аут. Перегрелся – раздеваем, облегчаем рюкзак – идем дальше. Дорога подозрительно сворачивает всё восточнее и восточнее. Но деваться некуда – надо идти. Начинаем лезть в гору уже с трудом – подходим к самому верху и тут дорога заканчивается вырубкой… Да, такого подвоха я уже давно ожидал. Небольшой передых

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_64_20100511_1091714733.jpg


и снова в путь. Юру тоже пришлось облегчить. Часа полтора с лишним спускаемся по косогору через кусты и поваленные деревья. Звериными тропами там где они попадаются попутно… Наконец выходим к стрелке двух склонов – два распадка сходятся – нам направо – там, как обещает карта, должна быть дорога. Да! Так и есть. Это дорога. Идти стало значительно легче. Однако силы уже у многих на исходе, но нам ещё надо дойти до берега. Ночевать в лесу не вариант. Лейтенант Елисей включил второе дыхание – и побежали впереди всех… Через 400 метров дорога закончилась и дальше к берегу пошла только тропа. Это очень хорошо, значит будут только пешие туристы. Через пару часов мы вышли на берег, но эта пара часов многим далась очень тяжело… На берегу отличный бивуак – два стола, лавки, таган, всё по высшему классу… Ура! Все купаться! Опа! Купание отменяется – вода-то холодна! Ну на начало просто помылись… Пока вставали лагерем Юра решил посушить ботинки – замочил ноги в ручейке в пади – но немного перестарался – заметили черный дым уже поздно – дыра в кроссовке образовалась не совместимая с ношением…

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_7_20100511_1268297860.jpg


Вечер потихоньку перешел в ночь, всё отправились спать… (пройдено 13 км).

Следующий день (28 июля) было решено сделать разгрузочным – всем умершим на переходе дали шанс возродиться… Загораем и купаемся. Для того чтобы не было скучно отправляется покорять врешину – карта говорит что буквально рядом скалы на 530 метров выше нашего лагеря. Из лагеря видим отличные скальные выходы. Собрали группу красных

 

{joomplu:70 detaill}


и выдвинулись. Подъем оказался не очень сложен. Первая половина выдалась наиболее трудной – крутой подъем и взятие скал влоб.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_2_20100511_1300414491.jpg


Но как только поднимаемся на очередные скалы видим что это не вершина, тоже самое показывает альтиметр – поэтому продолжаем движение – после половины пути пошло легче – идем по хребту, открываются ширкарные виды на Байкал.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_22_20100511_1848799991.jpg


b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_66_20100511_1175456023.jpg


b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_67_20100511_1947580981.jpg


b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_68_20100511_1957052337.jpg

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_23_20100511_2043289084.jpg


В сеансы радиосвязи проверяем расстояние – разница прихода звука по воздуху и радиоволной доходит до 3х секунд. Потом уже лагерь пропадает из виду, и не слышно криков… Таким образом через 2 часа подъема выходим на вершину 987 метров – фиксируем по ГПС. Но видов на Байкал нету – вершина пологая и лесистая. Спуститься решаем распадком – ровный пологий спуск… Однако чем ближе к распадку, тем круче становится, но идти легко – постоянно попадаются звериные тропы – неплохо вытоптаны. И так ныряя с одной стороны распадка на другую спускаемся к Байкалу. Вот теперь можно и искупаться! Вода бодрит!

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_3_20100511_1064366344.jpg


Только нерпы, плавающие вдалеке, могут в такой воде спокойно находиться… Но мы не нерпы…

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_4_20100511_1187397829.jpg


Вторая группа уходит в гору, посмотреть на Байкал сверху, тем более что посмотреть есть на что.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_6_20100511_1404479860.jpg

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_5_20100511_1861467750.jpg


День мерно катится к вечеру… Тут появляется одинокий турист «Серёга». Говорит что будет жить здесь. Но после некоторых объяснений он передумал, и ушел в сторону, благо места в пади более чем достаточно… Вечером Елисей показывает качели своего детства – но у нас опыта маловато – доску сороковку сломать нам не удалось… Ну всё – все спать, завтра переход обратно.

Утро 29 июля. Ночью прошел дождь, кругом сыро. Побыстрому собираемся и в путь! На этот раз дорогой ошибиться нам не удастся – все они ведут в Хужир. Дорогая через 3 километра начинает забирать в гору, все лезут из последних сил. Елисей просит пристрелить его. Но, к сожалению, нечем… Я теряю весь мыльно-рыльный набор, пока лазил за телефоном, который включился сам собой и стал тратить батарею на получение смс. То-то рюкзак застегнулся так легко. О потере я узнаю только к вечеру… Всё когда то заканчивается, и подъем переходит в спуск.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_8_20100511_1356492382.jpg


Идти вниз значительно легче. Юра даже начинает бегать. Все смотрят на него с опаской – уж не высыпал он крупу где-то на привале? К обеду мы уже в Хужире. Скорый обед возле магазина и двигаемся дальше – к скале-шаманке, символу острова.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_25_20100511_1914673316.jpg


Фотографируемся и немного отдыхаем.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_24_20100511_1766611642.jpg


Ну что ж, надо вставать лагерем – все хотят отдохнуть. Куда бы встать? А вот лесок отличный в конце пляжа!

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_9_20100511_1166514952.jpg


Всего километр до него. Ерунда, ведь правда? Пройдем по пляжу. Пляж оказался что надо. Песок крупный – даже у кромки воды он не слипается и такой же рыхлый. Ноги утопают. И длина пляжа оказалась не километр, а два с половиной. Доползли до леса и упали. Сначала хотели пойти в аптеку, там был перерыв на обед небольшой, всего два часа, но упав, сил встать уже не было. Часа через два, потихоньку группа воскресла, стала шевелиться. Искупались – вода теплейшая, на дне песочек… Но только все уставшие немного. К ночлегу перебираемся чуть глубже в лес – там нет ветра и хорошая площадка под лагерь. Двое парламентеров – Паша и брат отправляются в Хужир за рыбой. Вечер проводим хорошо. Поедаем омуль, и давимся безлимитным сухим молоком и сахаром. (17 км за день, парламентеры +7 км налегке)

30 июля. Проспали! На 20 минут! Начинаем быстро собираться – автобус нас ждать не будет. Почти в срок выходим. На этот раз марш-бросок через пляж не совершаем – идем по дороге. Полгруппы идет через силу – надо идти быстро, а после вчерашнего ещё не отошли… Но всё когда-то заканчивается, закончились и 3.5 км. Ещё на взгорке мы увидели подъезжающий автобус – сразу появились нехорошие подозрения на этот счет – это был советский «Икарус». На нем же ехали обратно наши прежние попутчицы – швейцарки. Места в багажном отделении не хватило, их багажи положили в салон. Ну что, поехали? На паромной переправе понимаем что одеты не по погоде. Если в шортах идти с рюкзаком хорошо, то стоять на пароме, под сильным ветром – очень даже не хорошо. В автобусе было лучше… Автобус был старше любого из нас, и отъездил уже 30 лет. И видимо эти 30 лет он ездил по российским дорогам – сразу после МРС он сломался – побежал радиатор, поэтому дальнейшая наша поездка заключалась в том, что каждые 5 минут автобус останавливался, водитель доливал воды, прокачивал и ещё доливал. И тут мы поняли, что это была ошибка, купить билеты на автобус, а не пытаться поехать на маршрутке, тем более что телефонов водителей в Хужире висело много. Но вылазить из автобуса не вариант. С рюкзаком никуда не уедешь… Таким образом мы доползли до Баяндая. Время уже близилось к 14. Сделали большую остановку. И нас выгрузили из автобуса. Пообещав, что другой автобус вот-вот прийдет. Учитывая что в 18 отходит последний паром через Ангару, это был наш единственный шанс успеть. Немного перекусив заняли места в новом автобусе, который видимо пришел из Усть-Илимска (сюдя по табличке). Около 17 мы прибыли в Иркутск, в суматохе забыв попрощаться со швейцарками бежим к маршрутке на листвянку – забиваемся туда с рюкзаками – знимаем на 3 места больше. Прийдется оплатить 9 мест из 11. Проходит 5 минут, пассажиров не прибавляется. А паром-то не ждет! Ладно! Давай шеф, погнали, платим за всё! И тут мы погнали по иркутским горкам. К сожалению спидометр в корейском микроавтобусе не работал, поэтому скорость передвижения мы не знали. Но неслись очень быстро. За 5 минут до отправления завалились на паром. Уфф! Успели. Только не успели в дельфинарий и лимнологический музей. Жаль. Очень интересное место. Паром шустро пересекает исток Ангары. Десантируемся. Начинает накрапывать дождик… Ну да ладно. У нас есть от него защита. Сверяем расписание нашего поезда, и вперед! До ближайшей станции. «Всего пару километров»… Проходим п.Байкал. 74 км. И начинаем искать о.п.78 км. Но пройдя сам 78 км, мы ничего не обнаруживаем, идем в надежде, что там где-то найдем этот самый о.п. Елисей падает – и мне приходится идти в разведку, за тем, что там что-то синело вдали… Оп-а! Да это же 80 км! Тут и будем ждать. Отличная беседка от дождя, он уже правда стих, зато сухо и чисто. Бегу обратно за остальными. Не очень радостные все продолжают путь. Но о.п. 80 км всё же понравился всем. К вечеру меня окончательно накрывает – результат неправильного дыхания при прохождении Ольхона. Ещё на острове понял что горло обветрил. Но это заболевание легкое, и перемещению не помешает. Потихоньку готовим ужин, ждем 2 часов ночи. Нашу заветную мотаню. Она не заставила себя долго ждать – прибыла по расписанию. Отлично! Вот вагоны расстроили – раньше были общего типа – можно было нормально лежать, а сейчас – пригородного типа, где верхних полок нету. Рюкзаки деть некуда, поэтому места стало меньше. Кое как легли, до 4 часов вздремнули, поезд ползет медленно, не более 20 км/ч. В 4-30 наша «остановка». Поезд чуть притормаживает, мы выпрыгиваем из набирающего скорость состава. Вот и Киркирей. Оп-а! А наше место уже занято… Вот это подвох! К счастью рядом есть заброшенная галерея, где мы и заночевали просто в спальниках… (3.5+8 км)

31 июля. Проснулись от того, что по галерее поехали велосипедисты. Это они нам беседку освободили. Молодцы. Правда что они делают на велосипедах на КБЖД – не понятно. Неужели катят их по шпалам? Тропинок ведь нету. Ну ладно, у нас теперь хорошее место для отдыха!

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_12_20100511_1084099694.jpg


А это завхоз лопает втихоря.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_11_20100511_1583550535.jpg


Раскладываем вещи, сушимся, смотрим туннель, лазим на плотину наверху.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_10_20100511_1875700251.jpg
b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_26_20100511_2060288449.jpg
b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_27_20100511_1570022634.jpg

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_69_20100511_1024115381.jpg
b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_70_20100511_1015270850.jpg

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_71_20100511_1647089279.jpg


Паша загорает.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_72_20100511_1127970659.jpg


В обед прибыл поезд. Туристический. «Туристов» в нем под сотню. Все вылазят, смотрят на нас как на экспонаты, половина не слушает своего гида, фотографируют наш бивуак. Ну всё, поехали они дальше… А мы пойдем пешочком…Проходим Маритуй, с вековыми тополями… Останавливаемся на мысу, оставляя железную дорогу в стороне в туннеле. Теперь точно не набегут «туристы». Купаемся, отдыхаем. (8 км)

1 августа. Не спеша проснулись. Соседи у нас появились. По всей видимости они приехали вместе с ж/д рабочими, ремонтирующими полотно. Продолжаем отдыхать. В обед выдвигаемся дальше. Вскоре впереди показалась деревня Половинная.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_13_20100511_1685623320.jpg


И самый длинный туннель.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_74_20100511_1995159885.jpg

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_75_20100511_2006437249.jpg

 

Там же стоит поезд, пассажиры которого гуляют кругом, и оккупировали паровоз, поэтому фотографируемся с электровозом.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_73_20100511_1214088708.jpg


Проходим самый длинный туннель, купаемся,

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_28_20100511_1685432128.jpg
b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_29_20100511_1381165122.jpg


и выдвигаемся дальше – время не ждет!

Насяльника. Всем строиться!

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_77_20100511_1502548740.jpg
Первое место для бивуака у нас перехватывают, вот же ж… Ладно, идем дальше – через 500 метров ещё одно место, много лучше предыдущего. Отдыхаем, жарим лепешки, купаемся.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_30_20100511_1625097911.jpg

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_31_20100511_1719973519.jpg

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_78_20100511_1517377702.jpg

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_79_20100511_1551510583.jpg
b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_76_20100511_1620483067.jpg

Итого (10.5 км)

2 августа. С утра делаем фотофиксацию момента - выкладываем эпохальную надпись и фотографируемся.

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_32_20100511_1016217689.jpg
После чего руководитель показывает кто тут главный и разбивает бутылку силой воли. За ВДВ!!!

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_33_20100511_1138151024.jpg

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_80_20100511_1343973096.jpg


После чего все отдыхают на скалах. Делая проход траверсом на невероятной высоте.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_34_20100511_2055180478.jpg


Ну что ж, выдвигаемся дальше, по пути отыскивая подходящее место, для сумашедших прыжков в воду с огромной высоты. Получается, ндо сказать, просто отлично!

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_35_20100511_2068621508.jpg
b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_36_20100511_2016109097.jpg

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_37_20100511_1795013367.jpg


Идем дальше, по пути осматривая итальянскую стенку, естественно с залезанием на неё.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_38_20100511_1263927661.jpg


В поисках станции, с которой мы поедем на поезде доходим до Уланово. За 300 метров до станции встаем, отдыхаем, жгем большой костер, купаемся ночью. «Стреляем» лазером по рыбаку на моторке. После чего бегаем 2 часа по ночи по шпалам. Набегавшись выходим на берег. Пускаем фейерверки. Уже самой ночью подходим к станции. Ну что, где наш поезд? Нету… Спать-то хочется. Падаем прямо на крыльце.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_81_20100511_1145232331.jpg


Елисей продолжает бегать вокруг, и спать отказывается. Часов в 5 утра просыпается бешеная саранча, и где-то час летает с диким треском. В 6 утра показывается поезд. Ура! Выстраиваемся на перроне. Он проходит мимо… На вагонах написано «Москва-Пекин» по русски и китайски. Вот подстава. Ложимся спать дальше.(5 км)

3 августа. Просыпаемся на крыльце, понимая что нам куковать тут ещё одни сутки.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_82_20100511_1369479712.jpg


Вот так. Ну и ладно. Узнаем у местных про утренний поезд – это был «Турист», он вообще не останавливается. Покупаем рыбу, и идем от станции прочь. Разбиваем лагерь. Отдыхаем дальше. Правда погода не фонтан, дождь накрапывает с переменным успехом… К вечеру перебираемся в здание с трубой. Не понятного назначения. Раньше эти видимо котельная была, или что-то подобное. Дождь перестает, а делать всё равно нечего. Изображаем гопников на тупике жд.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_83_20100511_1849391227.jpg


К ночи начинается дождь. Идем на вокзал – опять двадцать пять! Беседка за вокзалом занята. Лежат какие-то тигры. Ладно, душить не будем, уходим дальше – там другая беседка, видимо сдается в прокат, но ночью нас всё равно не выгонят. Включаем свет, сидим, коротаем время. Потом ложимся спать – половина под навесом, другая – на крыльце дома. К трем ночи выходим на вокзал – наш поезд пришел! Устраиваемся поудобнее, пытаясь заснуть на лавках…

4 августа. Через пару остановок в вагон заваливают гопники, человек 10. При этом отказываются платить. С поезда их так и не высадили. Вот так…

Просыпаемся уже подъезжая к Слюдянке. На улице светло… Утро только начинается. Вот и вокзал. Все пассажиры бегут в электричку на Иркутск, мы идем в вокзал. Ближайшая электричка до Выдрино только вечером. Но время-то не ждет! Берем билеты на поезд. Он отправляется через 5 минут! А! Бежим на него… Он только чуток опаздывает. Садимся спокойно. Ехать один час. Спокойно умываемся. Перекусываем. Вот и Снежная и Выдрино. Тут наши пути расходятся, так как группа не в состянии подняться в горы в хорошем темпе. Ну что ж, отдых бывает разным. На берегу снежной расстаемся, и мы с братом уходим вверх по Снежной… А время-то уже 12 часов. До вечера надо быть на Соболином. Проходим деревню, и выходим на дорогу, далее дорога уходит вдоль ЛЭП 220, и мы не знаем куда идти… К счастью местная жительница-ягодница подсказала, что недалеко как раз тропа сворачивает. Выходим на тропу и начинаем основную часть перехода. Тропа начинает прыгать вверх-вниз, то просто так, то по оврагам. Постоянно ветвится, пару раз забредаем в тупиковые ветки, но в общем-то идти не сложно.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_39_20100511_1763370353.jpg

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_40_20100511_1978884555.jpg


В долине Снежной очень много реликтовых тополей. Наши в это время купаются на Теплых озерах.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_17_20100511_1297045650.jpg


Вскоре начинает накрапывать дождь. Раздеваемся, одеваем костюмы от дождя, на рюкзаки натягиваем защиту, остаются незащищенными ноги.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_41_20100511_1199565723.jpg


Часа через два в кроссовках уже хлюпает. Но нас это не остановит. Догоняем группу, тоже идущую наверх. Поочередно отдыхая, все время обгоняем друг друга. Много групп спускается. На слиянии рек Снежная и Селенгинка делаем остановку побольше. На той стороне катаются на лодке. Но нам надо идти дальше. По Селегинке тропа пошла сложнее. Крутые спуски и подъемы, после очередного подъема вылетаем на мост. МОСТ!!! Причем мост новый, перекинут в шикарном месте, конструкция мощная. Не ясно для кого и кто так старался. Фотографируемся и бежим дальше.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_42_20100511_1710929174.jpg
b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_43_20100511_1722691058.jpg


На деревьях попадаются знаки «Цветы не рвать». Судя по надписям им больше 24х лет. Однако. Уже начинает смеркаться, мы выходим на озеро. Это только исток, лагерем не встать – занято. Идем дальше. Проходим курумник, пытаемся вылезти на полуостров – не получается, в темноте шаримся в кустах, рыбак на берегу подсказывает, что рядом с ними есть ещё пустая площадка – приходится встать там. Ставлю палатку, моюсь, и начинаю разводить костер. Из дров только гнилая береза, сырой кедр и пихта. Ничто из них не горит. Кедр горит только если на него дуть. Сам он гореть отказывается. Брат ест насухую и уходит спать. Я ещё час развожу костер. В итоге вскипятил воду, попил чаю, съел пюре с колбасой. Чуток подсушил вещи. Всё – спать. (20 км)

5 августа. Погода отличная. Пока готовим – сушим на камнях всё сырое. Сохнет быстро. Отлично позавтракали и выдвинулись дальше. Треккинговые ботинки почти сухие. Это радует. Сегодня пойдем в гору. Жаль что не запланированную, а просто в ближайшую. Но на 2175 надо идти – иметь базовый лагерь на озере. Вдвоем это не вариант. Спрыгивая с дерева – падаю в воду, ботинки висели на рюкзаке – полные воды. Вот дьявол! Через 2 км доходим до конца озера, по пути встречая кучу туристов и отличные места для лагеря. Прячем рюкзаки на склоне. Ставим точку ГПС. Засекаемся визуально и начинаем восхождение. 10 минут на 50 метров. Прошли за 6 минут – отдыхаем 4, за 8 – 2. Тяжело.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_44_20100511_1005286166.jpg


Взяли по минимуму, воду, перекусы, вещи кой какие на всякий экстренный. И полезли.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_45_20100511_1455888412.jpg
b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_46_20100511_1216935689.jpg
b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_47_20100511_1704867295.jpg


Это просто не описать словами. Со стороны казалось что склон нормальный, чистый. А на деле или трава по грудь, в которой много бурелома, или кедровый стланик – непроходимые змеевидные джунгли просто стоят стеной. Самые лучшие места – курумник, но к сожалению его мало… Ближе к середине подъема стали видны следы хозяина – муравейники разрыты, куча ям понакопано. Через 3 часа подъема выходим на гребень. Справа обрыв, слева обрыв.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_48_20100511_1103655689.jpg


Ползем по нему. Облазим большой оползень – совсем свежий, метров 20-30 шириной камни с гребня ушли вниз, до самого распадка оставив ржаво-коричневый шрам. Местами обходим траверсом. Доходим до вертикальной стенки – с одной стороны обрыв, с другой густой стланик. Время к вечеру. Не видать нам вершины. Ну ладно. Надо ещё вернуться успеть. Фотографируемся наверху. Фотографируем шикарные виды...

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_49_20100511_1332724738.jpg
b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_50_20100511_1825749116.jpg


Я фотографируюс на фоне вершины, куда я хотел дойти...

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_51_20100511_1935295113.jpg


С Байкала начинает натягивать облака. Надо быстрее спускаться.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_52_20100511_1744486421.jpg


Брат стреляет ракетницу. Начинаем спуск в распадок – там курумника много, идти будет легче. По курумнику прыгаем довольно быстро. Но всё хорошее заканчивается тоже быстро – начинаются заросли. Нда. Не очень хорошо.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_53_20100511_1866157696.jpg


Изо всех щелей течет вода, между кустов лежат камни – угодить в яму очень легко. Страхуясь ветками продолжаем движение. Вечереет. Но быстрее спускаться не получается. Вдалеке шумит всё сильнее – явно не ручейки. Речка Красная несет свои воды. Спешим на звук – там должна быть тропа. Наконец-то выходим на тропу. Отдыхаем и перекусываем.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_54_20100511_1713670254.jpg

 

По тропе спешим вниз. Вскоре снижение прекращается – где-то недалеко озеро. Выходим на зимовье.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_55_20100511_1076159695.jpg


Надпись гласит, что обитал тут старик Борода, патриарх Соболиного озера. А нам в другую сторону – зимьвье-то стоит в стороне от озера. в полдесятого выходим на точку. Забираем рюкзаки – и ставим лагерь в идеальном месте – чистейший песчаный пляж. Купаемся, моемся, готовим еду. Дрова сухие – хорошо! Вечереет.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_56_20100511_2058255013.jpg

Ближе к полуночи начинаем представление – запускаем фейерверк! Брат стреляет две ракетницы.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_57_20100511_1672767511.jpg


В горах замечательно… Полная луна светит как прожектор.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_58_20100511_1733163335.jpg

 

6 августа. Утро начинается отлично – солнце палит как надо. День будет отличный.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_59_20100511_1431660776.jpg


Купаемся перед выходом и идем обратно. На истоке озера ещё раз купаемся, я бросаю спин 10 раз и идем дальше.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_60_20100511_1747716786.jpg


Тропа знакомая – идем споро.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_61_20100511_1617513483.jpg


Часа через 3 встречаем мужика с собакой – ищет какую-то девчонку. Да… потеряли. Через 10 минут останавливаю брата – уже прем вверх по Снежной, а он и не замечает. Черт! Пропустили мост, и далеко убежали уже. Надо идти вброд. Отходим метров двести выше слияния рек и начинаем переходить. На середине чуть не падаю и черпаю ботинками воду. Опять замочил ботинки. Обидно! Ну ладно, что ж поделаешь. Поздно сожалеть, что палку не взял. Босиком плохо переходить без палки. После небольшого передыха уходим вниз. На Снежной обедаем и купаемся.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_62_20100511_1689400235.jpg

 

А остальная часть группы в это время тоже купается на Теплых озерах

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_18_20100511_1291871938.jpg


Погода начинает портиться, пару раз накрапывает дождик. К 18 вечера выходим к Выдрино. Идем на другой конец деревни – там наша группа остановилась в частном доме. Ну что ж, а вот и мы! Скидываем вещи и спешим на вокзал – надо брать билеты. Касса, конечно же, не работает, идем обратно. Поужинав идем снова посмотреть вокзал. Минут 15 поговорив с кассиршей берем отличные билеты на «субботу». Паша берет билет на следующий день – он в Красноярск едет. Возвращаемся в дом.

7 августа. Изначально хотели сходить на Байкал, на Снежную, и на Теплые озера, конечно. Тем более что такую рекламу им провели… Но начинало распогаживаться, т.е. становилось всё гаже и гаже…
На Снежной.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_14_20100511_1040809464.jpg

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_15_20100511_2065279648.jpg

 

По пути на Байкал пришлось пережидать дождь под крышей колодца, и все его запечатлели на фото. На берегу было уже не жарко, поэтому брат искупался только в Байкале, а остальные на него просто посмотрели и всё.

 

b_0_0_0_10_images_stories_old_baikal-2009_19_20100511_1895388385.jpg


И мы побежали к поезду – проводить Пашу. Прибежали к вокзалу, поезд как раз подошел. Проводили его и пошел дождь. Зашли в магазин, купили еды всякой разной, дождь всё не прекращался. Стали ждать на крыльце. Через час ожидания мужик нам сказал что дождь может вовсе не закончиться, и мы решили идти. Дошли мокрые полностью. Поели, и пошли разговоры разговаривать.

8 августа. Подъем в 5 утра. В 6 часов наш поезд. Дождь ночью затих только на час, и утром продолжал идти. Одеваемся по погоде и вперед! Наш поезд опаздывает минут на 20. Но почему-то объявляют не 77 поезд, как у нас, а 11. Видимо она ошиблась. Лезем и ломимся в сторону нашего вагона. Проводница бежит и орет – «вылазьте! – Это не ваш поезд!». Та-а-ак! Вылазим под дождь. Вот досада! Билет не на то число, мы ж оторваны от мира, в числах не рубим – сказали что на субботу и всё. А нам продали на воскресенье. Ну что ж, идем в вокзал спать. Меняем билеты на другой поезд – он идет в обед и спим. Дождь стихает к обеду. Садимся в наш поезд, и уезжаем. Каждый ко своим домам. Я с братом к родителям в Братск, Дима – в Омск, Елисей и Юра в Новосибирск. На этом наш путь закончен. Байкал-2009 закрыт.

 

 

ИТОГИ:

В пути 13 дней.

Пройдено 100 км.

Затраты:

Скидывались на еду и оборудование(включая билет до Ольхона) 3000

Все переезды, покупка общей еды(автобус, такси, мотаня, маршрутка, паром, поезд) 1400

билет новосиб-иркутск 2600

билет выдрино-новосиб 2000

проживание выдрино 350 р сутки 1400

все 10400

я с братом 9900

иркутск - 27.07

выдрино 8.08

 

БЫЛО

 

"из сиба: 26 рано утром выезжаем (т.е. ночью) или 25 вечером

//Ирк-Ольхон//

1 Иркутск - хужир (27 июля)

2 хужир - Б. Байкал (28) ~10-15 км

3 Б.Байкал - Хужир (29) ~10-15 км

4 Иркутск (30)

//Ирк-КБЖД-Горы//

1 Ирк-Листв-пБайкал-ночь (31 июля)

2 утро на т.половинный-киркирей (1) ~10 км

3 =ещё туннели (2) ~10 км

4 слюдянка в обед-выдрино (3)

5 утро выдрино- (4) (идем от Байкала в горы на Соболиное озеро и забираемся на пик неподалеку 30-35 км в одну сторону)

6 подъем соболиное озеро (5)

7 подъем 2175 (6)

8 спуск (7)

9 спуск (8)

10 выдрино-иркутск (9)

 

10го или утром 11го в сибе.

 

ПОЛУЧИЛОСЬ

 

"из сиба: 26 рано утром выезжаем (т.е. ночью) или 25 вечером

//Ирк-Ольхон//

1 Иркутск - хужир (27 июля)

2 хужир - Б. Байкал (28) ~10-15 км

3 Б.Байкал - Хужир (29) ~10-15 км

4 Хужир-Иркутск-Листв-пБайкал-ночь (30)

5 Киркирей (31 июля)

6 т.половинный (1)

7 =ещё туннели (2)

8 УЛАНОВО теряем сутки (3)

9 Уланово-Слюдянка-Выдрино-Соболиное озеро (4) где-то 12 дня в Выдрино

10 подъем на ближайшую вершину (5)

11 Спуск к Выдрино (6)

12 Выдрино (7)

13 Выдрино-Новосиб (8)