Обслуживание велосипеда.

Переднее колесо.

Резина.

Переворачиваем вел. Снимаем колесо. Разжимаем эксцентрик. Да, не забываем на тормозных колодках тросик сбросить - если у вас ви-брейки (v-brake). Поднимаем колесо - оно должно свободно выйти.

Снимаем колесо

Первым делом осматриваем покрышку - трещины, дырки, стекла. Ничего лишнего в покрышке не должно быть. Если колесо у нас регулярно спускает - обязательно разбортируем. Ищем дырку. Если не видно прокола, то намыливаем, или топим. Камеру заклеиваем. Пусть даже и спускает несильно- в ответственный момент спустит разом. Внутреннюю часто покрышки просматриваем на предмет посторонних предметов. При бортировке покрышки необходимо следать за тем, чтобы грязь не попадала внутрь покрышки Любая песчинка со временем проделает дырку в камере.

 

Передняя втулка.

Раскручиваем переднюю втулку

Берем ключ для втулок, его можно заменить на советский семейный вело-ключ (см. фото слева внизу). Подойдет и китайский. Только он мягкий чересчур. Ну раз уж у меня есть специальный ключ, то я воспользуюсь им. Второй ключ - любой, какой найдется.

Подшипник

Расрутили. Ось вынули. Осматриваем подшипник. Есть смазка? Отлично! У меня есть. и вполне нормальная ещё. Меняем все равно.

Содержимое передней втулки велосипеда

Вытаскиваем все из втулки. Сепаратор надо подцепить отверткой. Промываем в бензине (можно и с любом другом растворителе масел - ДТ, керосин и пр. Но бензин дешев, быстро испаряется). После промывки осматриваем шарики, конуса, и чашки где катаются шарики. Раковин и прочих повреждений металла быть не должно.

Чашка подшипника

Ну вот, осмотр закончен. Закладываем смазку.

Смазка подшипника велосипеда

Я смазку не жалею. Излишки потом можно вытереть. Все равно смазки целая банка. Чем будете смазывать - дело ваше. Литол-24, МС-3000, импортные плакирующие смазки, спец. вело. смазки... Я смазываю МС-3000. Сколько тысяч комплектующие накатают - не знаю. Видно будет позже. Пока смазка работает нормально.

Шарики в смазанном подшипнике велосипеда

Ставим сепаратор на место, закладываем шарики. Закладываем смазку. Повторяем с другой стороны. Ставим ось с конусом. С другой стороны затягиваем конус. Затягиваем контрагайку. После чего конус нужно с контрагайкой затянуть вместе так, чтобы колесо свободно крутилось, не перебирало шарами подшипника. Проверить легко - берете за ось колесо (не за эксцентрик, а за ось с гайками), и раскручиваете держа на весу. Должно крутиться легко. Ничего не должно заедать. Просто равномерное качение. При этом ость не должна болтаться относительно колеса. Если не получилось, то опять проверяете гайку и конус.

Смазанный подшипник втулки велосипеда

Ну вот, все готово!