Блог БАМ

Интересные отчеты и рассказы (не обязательно ваши), общение и впечатления от прошедших мероприятий
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
$Lava
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 15:20
Откуда: Нск
Контактная информация:

Блог БАМ

#1 Сообщение $Lava » 06 окт 2010, 21:34

Блог Новосибирск-Хани-… Нск

27.09.10
Выехали из новосиба ночью. В дороге всё обыденно. Купэ оказались с услугами. Утром принесли воду и печеньку. Масло и ещё всякую фигню.
Днем ничего не делали. Ну разве что бухали немного. Ну как немного – 3 литра на 4ых. Или может даже больше – я не засекал. По началу разговоры были нормальные, пошел, поспал – пришел опять – разговоры уже несвязные, по 10 раз повторяющиеся. Пластинку заедает, конечно, сильно… начальник почти подрался с одним товарищем….
Кое-как отправили их спать. Я ещё посидел немного. Мне лечили что надо писать доктора однозначно, приводя в пример брата, который так и не пишет доктора(я считаю что не зря!). Бульдозерист предлагал на доктора забить, а заводить семью и жить как охота)))
28.09.10. В Падунских порогах встретился с дядей и мамой. Вручили еды. Хотя в поезде кормят достаточно. Но я пока что ем больше нормы, в расчете на то, что потом вес уйдет из-за работы и холода. Пейзаж немного сменился. Сопки пошли со скальными выходами. Дорога в основном идем по долине реки. Реки чистые, перекатистые. На Лене много кораблей с грузами – кАк они там ходят – не знаю, речка узкая…. Видимо дноуглубительные работы постоянно делают. По низинам болотины много…
Кругом всё желтое, но не от берез и осин(они уже осыпались и выглядят серыми проплешинами) а от лиственниц. Днем +6. Скоро Северобайкальск.
17 вечера – появились снежники на горизонте. Лес пошел темно-хвойный, без лиственниц. Высота 450 м

По темноте въехали в Северобак. Вдалеке виднеется Байкал. Поднялся на переходы – сфотал горы вдалеке. Вечером ничего хорошего не произошло.
29.09.10 г. Подъем в 10 по местному, или в 7 по новосибу), поели. Но тут принесли ещё и обед. Пришлось съесть. Вскоре прибыли в Хани. Николаич встретил, показал нам наш вездеход МТЛБ. Пошли закупаться, потому что в нске нельзя было закупиться – тащили и так много груза, плюс 20 кг не решили бы проблемы. В итоге купили круп, тушенки, печенек, картошки на 4200 р. Погрузились и поехали на подстанцию – на подстанции поговорили, и поехали на вокзал – в 19 должен был прийти рабочий поезд из Юктали – там едет человек на подстанцию, и везет документы для нас – допуск на линию. Ну поезд пришел в 21, как водится… Но паренек вышел не на станции а на мосту около п/ст – поехали за ним. По пути его догнали – он уже почти дошел до подстанции – перехватили его вовремя ) Пришли на п/ст – там допустились к работам, и пошли спать – в комнате отдыха 3 человека уже было, легли с ними – один до часу ночи похоже смотрел кино. Кино препаршивое – какое-то российское))) Как оно закончилось – он поставил следующее. Кое-как уснул. Спал плохо – жарко было поначалу, потом стало холодно - - тэны отключили, и помещение быстро остыло.
30.09.10 г 7-00 с утра встали – на улице темновато. Пока поели, и чай попили – уже рассвело окончательно. Поехали на первую опору и стали работать. Грунт промерзший – песок, да ещё и со льдом – ничего не мерится. Пришлось водой доливать.
Ну, весь день ездили на вездеходе и мерили сопротивления заземления. 17 опор намерили. Поначалу грунт был промерзший, и мох хрустел под ногами – после обеда немного потеплело – мох отмяк, но электроды приходилось втыкать, пробивая лед. Вечером встали у ручья – поехли и легли спать.

1.10.10г.Встали утром – в кунге дубак! Печка прогорела. Ещё в осне почуствовал, что половине головы холодно, но но так и не проснулся. Вскоре зазвенел будильник, и я осознал, что я замерзаю. На улице вообще холодно – всё в инее. Разогрели поесть, и чай попить разогрели. Часа полтора потратили. Собрались, поехали – перетянули гусянку(гусеницу). Лишний трак выкинули, и нацепили на место – постоянно слазит с заднего катка. Первые опоры были самые труднодоступные. День выдался хороший, и прыгая по курумнику (чемоданам ) быстро стало жарко, пришлось раздеваться. Косогор закончился, и дело пошло быстрее. Пообедали, и пошли дальше пахать…
Вообще день хороший. Жарко (правда если дует ветер – холодно), к ночи разъяснило - млечный путь отчетливо виден. Стрельнул ракетницей, которую я купил, и той которую нам выдали. Неплохо – чуть хуже, чем из осы…

2 октября 2010 г Утром жесткий дубак в кунге, Печку почти не топили, И стало холодно, А я использовал тонкий спальник. Толи спальник менять надо толи одеваться - пока думаю Что делать. На реке встают забереги/оооо
По реке пошла шуга.. Позавтракали, и пошли работать.. Опять утром Опять утром лазили по пригорками – опоры на неудобном месте. Жевал почки березы, как и вчера.
Правда сегодня не было голубики и брусники… Они хоть и замерзшие, но вкусные…

Потом поехали дальше через реку – шуга перла просто капитально – вылезли на берег, походили, посмотрели забереги – хариус иногда стоит подольдом. Посмотрели и поехали работать дальше Земля промерзшая – электроды тяжело долбить. На обед выехали на реку. Пока обед варился – покидали спиннинг. У меня 3 раза долбил, но видимо мелкий – блесна выпрыгивали, но не засекался. На муху ловил водитель – ноль. Поехли и поехали))Бороздим леса и болота – валим деревья по ходу движения – это называется дорога. МТЛБ легко валит деревья вплоть до 25 см диметром. Правда может легко при этом гусеницу снять корнем.
Домерили – опять выехали на реку. Встали на ночь. Ночь звездная, но почему-то теплая. Посмотрим, что будет утром. Хотим попробовать половить хариуса по заберегам. Вот такой очередной день…

3 октября 2010 года.
Enhjv тепло. Немного паспурно. По реке много шуги. Походили по заберегу – хариуса не видно. Поехли и поехали. Стали экспериментировать с измерениями, меняли электроды туда сюда – в итоге решили что надо доделывать электроды и провода. В тоге стали опять тягать 50 метров провода. Сделали ВЭЗ в болоте. Вечером лазили по куруму – жуть как надоело. До обеда пришлось пешком 3 опоры проходить они неезжие – в кустах что-то шелестело, взорвал бомбочку – кто-то убежал в лес – грузно и тяжело.. В итоге закончили уже поздно – встали на первом ручье.. сварили картошку с тушенкой – будем есть…. И спать.
4 октября 2010 г.
С утра начался дождь - и так и шел до вечера. Ничего примечательного в этот день не было Работали под дождем. Опоры стояли очень неудобно. Прошли мало. Потом не смогли проехать – пришлось брать рюкзаки и идти пешком. Но в итоге нашли дорогу, но дозвониться до ….Рация оказалась очень фиговой. Беркут 830 или 803 не помню. Вымокли по самое нехочу. Исследовали Прошли 8 опор. Спустились по ручью Прошли километра два. Ничего интересного вечером сушились и грелись.

5 октября 2010 года.
Встали утром - пасмурно. Поели, поехали работать. В тумане на сопках от сырости противно. Весь день лазили по сопкам – дождь не шел, но туман накатывал временами – становилось сыро. Вскоре закончили сопки – пошел участок по равнине – на равнине пошло дело быстро – прошли неплохо. До самой темноты ходили К вечеру пошел снег толи дождь. На ночь вообще снег пошел. Посмотрим, что будет завтра – погода сегодня была около нуля. Если не похолодает, то ничего хорошего не будет…. Будет каша под ногами и деревья все сырые.

6 октября.
Утром немного полазили по скалам и выехали на перевал, с которого уже была связь – отзвонились домой.
Спустились по склону, не стали объезжать. По низу доделали – и уже все, вечер.
Погода более менее неплохая. Иногда идет снежная крупа, солнышко, ветер холодный. На траве лежит снег местами.
После работы доехали до деревни, надо ремонтировать вездеход. Нам организовали баню.
Завтра двигаем дальше. Следующая связь будет только по окончанию маршрута, так что потом увидите окончанье рассказа ))))) хотя он путанный и плохо связанный. ТАК как пишу я его в вездеходе по вечерам, уже лежа в спальнике, не всегда вижу что пишу, поэтому не пеняйте на буквы и слова ))))) потом переоформлю в отчет нормальный )
Судьба - это не результат случайных обстоятельств, а результат выбора; ее надо не ждать, а создавать. /Уильям Брайан/

Аватара пользователя
$Lava
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 15:20
Откуда: Нск
Контактная информация:

Re: Блог БАМ

#2 Сообщение $Lava » 06 окт 2010, 21:35

Да, сейчас я в Олёкме. Тут есть вышка с МТС... Скоро комп сядет - обрабатывать некогда - поэтому как есть закинул ))))
Судьба - это не результат случайных обстоятельств, а результат выбора; ее надо не ждать, а создавать. /Уильям Брайан/

Аватара пользователя
$Lava
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 15:20
Откуда: Нск
Контактная информация:

Re: Блог БАМ

#3 Сообщение $Lava » 06 окт 2010, 21:48

Вов, если не сложно - поправь основные косяки и на главной повешай ссылку на блог. или в блог сразу певрати)
Судьба - это не результат случайных обстоятельств, а результат выбора; ее надо не ждать, а создавать. /Уильям Брайан/

Аватара пользователя
$Lava
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 15:20
Откуда: Нск
Контактная информация:

Re: Блог БАМ

#4 Сообщение $Lava » 07 окт 2010, 19:52

Забыли заправиться, поэтому сегодня опять в Олёкме.

7 октября 2010 года.
Утром в машине дубак – печку не топили – на улице -8 С, в машине ниже нуля точно. Кое как растопил печку, и обратно в спальник забился. Часов в 8 разбудил водитель. Переехали к участку хозяина вездехода – водитель стал ремонтироваться, а мы пошли по магазинам. Надо было продуктов закупить на 20 дней.
Тушенка – 75-85 р банка
Хлеб – 24 р
Лук – 45 р/кг
Сушеные овощи Приправыч – 31-35 р
Печенье – 130 р/кг
Беляши -25 р
Арахис – 160 р кг
В два захода закупились – обошли единственные два магазина ) «желтый» и «зеленый». Названий у них нету, как и времени работы. Остальные магазины в подъездах домов. Дома 3хэтажные кирпичные. 2 ряда домов. Штук по 4-5 в ряду.
В обед закончился ремонт, водитель сходил за своим топливом – потребляет 0.5 и более литра в день. Постоянно, без перерыва.
Поехали работать. Местность более менее – только кусты достают. Дошли до отпайки на «фабрику». Там несколько опор прошли легко – они свежие, и денег не жалели – отсыпали и дороги и площадки под опорами – ни травы, ни кустов. Прошли ещё пару опор и закруглились – стемнело. Так как мы попали на территорию рудника титановых руд, пришлось выезжать лесом. Конечно забора там нету, но дорога одна – через КПП. МТЛБ дорога в принципе не нужна, выехали быстро. Под мост – по переезду гусеничке нельзя ездить – перемыкает рельсы – автоматика срабатывает у железнодорожников. Там премий лишают, они ищут потом за это виноватых. Опять встали на старое место – поужинали хариусом соленым и картошкой. Инета нету, как и денег на счете МТСа… Вчера на инет много ушло. Сегодня ещё поговорил с центром. 11 р за минуту берут. Ну вот и всё в общем…
Судьба - это не результат случайных обстоятельств, а результат выбора; ее надо не ждать, а создавать. /Уильям Брайан/

Аватара пользователя
$Lava
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 15:20
Откуда: Нск
Контактная информация:

Re: Блог БАМ

#5 Сообщение $Lava » 16 окт 2010, 22:07

8 октября 2010 г.
Сегодня утром заправились – литров по 200 в каждый бак.
Потом поехали работать. Утром было -4. Погода непонятная – то тучи, то солнце. Днем перевалило через ноль, и пришлось одевать сапоги – до них и хожу до ночи.. Заезжали на место работы долго – объезжали комбинат титановых руд очень долго – почти выехали – но уперлись в трубу. – пришлось ехать зчерез речку вброд туда и обратно – комбинат воду брал с реки.Поначалу снега на земле не было, потом стало всё больше и больше – выехали за пределы сотовой доступности – снегу стало сантиметров по 7-8 и сплошняком. Работать стало хуже – ложить все в снег приходится, всё в снегу, холодно, под снегом не видно что под ногами. Земля стала промерзать – электроды фиг воткнешь. Завтра прийдется с кувалдой ходить.
Ночью будет видимо совсем холодно – небо звездное, видно млечный путь хорошо. На улице готовить уже холодно, один готовит – остальные сиднят в будке – не охота на улице стоять мерзнуть.
Следов животных не видно почти что. Пару раз следы зайцев попадались, соболя, и вроде волка.

Спутниковый телефон дурит. Выдлали нам Thuraya (турая) – спутники все есть, а связи нету. Что за дурь не знаем….. и не позвонить никому, ни сказать об этом….

9 октября 2010 г. Утром оказалось не слишком холодно. На улице пасмурно. Проспали немного, поэтому начали позднее обычного. Снегу лежит где-то 10 см. Следов звериных не очень много. Бегают зайцы, соболя, лоси и олени ходят, но следов мало.
В обед достали рыбу – она уже стала пахнуть. Пришлось срочно её разделывать. Ту что не пожелтела с маслом, луком и перцем сделали, вроде ничего… Но много пришлось выкинуть. Рыба – хариус. Кроме хариуса и ленка тут практически ничего нету. После обеда разъяснило и на солнце стало жарко. Снег тает, везде сыро.
Заехали за сопку – стало холодно. Солнце не греет, сразу минус почувствовался – штаны замерзли в ледышку. На верху сопки появилась связь, дозвонились до другой бригады. Решили заночевать на сопке со связь. Попробую и я отправить этот отчет с крыши вездехода. Это значит туда надо лезть с ноутом и телефоном. А там поди -7 градусов уже есть.

Да, сегодня утром сломался преобразователь 12/220. Robiton – китайское г. Которое нам выдали. Это плохо. (((


10 октября 2010 года
Так и не удалось вчера поймать сеть. Вроде 2 палки есть, а не шлет смс и в инет не выходит...
Утром на улице дубак жесткий – мы на верху, внизу туманище стоит. В деревне -10 градусов. На солнце тепло было, в туман зашли – стало холодно, к обеду растащило туман, и стало припекать, на солнце начало всё таять, всё мокрое, под снегом местами болото. И ничего не видно под ногами – наступаешь – провалишься по щиколотку или по колено – не знаешь.
После обеда линия вышла к озерам, подъехали к ним – порыбачить не получится. На озерах лед, т.е. спин не кинешь, но лед тонкий – значит по льду не походишь, не порыбачишь….. А в озерах окунь и щука есть. Полазили по болоту около озера – переезжали речку – не по дороге а рядом – водитель говорит в этой речке чуть пониже так же по дороге кто-то переезжал, такой же вездеход по крышу засадил… а с виду речка маленькая.
До этого в ручее находили трактор засаженный – теперь он ждет лета – вмерз уже…
Говорит знакомый засадил по глупости. МТЛБ может вытащить – вместо лебедки используется передняя шестерня.

После обеда запасмурнело, и затягивать стало тучами - как бы ночью снегу не навалило. И там ходим мучаемся. Издевательсто а не измерения!!! Долбанная масква….

11/10
Пишу полностью В слепую, Одиннадцатое число октября. Вчера, Кстати , было прикольное сочетание дат - десятое, Десятое, Десятое - поди свадеб было до ига.

Утром было холодно, Минус был бо небольшой. до одиннадцати было холодно. Потом начал снег таять Как снег начал таять - стало совсем плохо - все налипает, Мокрое, Приборы снегом заливает. Жуть.

Забыл язык переключиь в очередной раз – не ладно, потом прийдется переводить.
В общем утро ) точнее день. Солнце светит, снег тает. Неприятно. По колено в снегу ходишь, он тает, уже начали ноги подмокать – штаны выше колена уже намокил. На обеде чуток подсушился. Обедали на перевали, высота девятьсот шестьдется метров. Видно оба хребнта на две стороны – все в снегу. Эх» Зима пришла…
После обеда стали спускаться. Поднимаемся быстрее чем спускаемся – в подем он идет на второй передаче, а тут он на первой все время. Иначе разгоняет сильно. И местность стала тяжелее. Анкера пошли один за другим. К вечеру спустились в ущелье – встли не речке-ручейке. Утром постараюсь сфотать его.я перед сном сходил искупалсяв нем. Ну в меру возможности конечно. С непривычки холодно до жути… )))))
В новосибе поди уже купальный сезон открыли.. эх….. я этот снег не захочу видеть ещё месяца два точно после этого всего…. Буээээ )))))
Следов зверя много И козы и сохатый ходят Но вживую никого не видели. Соболя везде снуют – следов просто тьма. Пока на хребет лезли по колее везде шлел след сохатого – причем очень свежий. НО потом он свернул гдето. Мы же не за ним едем, а по делам
Везде ход конечно штука интересная… Канавы проходит глубокие. Главное зацепить другой берег гусянкой, и и и неважно какой глубины канава тогда будет..
Но по снегу идет тяжело. В гору лезем внатяг. Хотя гусянки держат очень хорошо. Шли внатяг на второй, потом моща у двигла кончилась – остановились – назад не понесло. Но уклон был крутой. Очень. На первой долезли
Кстаи, мтлб у нас на цепях ))))) сначала думал о чем разговори идет у мужиков – зачем млб нужны цепи ))) но все потом прояснилось – цепи нужня для очистки последнего катка(или это не каток уже, а ролик какой, не силен в терминах ) от снега и грязи – набивается , и потом отламывает кривошип. Как это происходит – не наю, но у нас стоят цепи))))


12.10.10
Сегодня с утра был небольшой морозец. Но потом стало теплеть. Снег оставался рассыпчатым до обеда. Полезли в гору, но МТЛБ стал буксовать – гора крутая, снег скользкий, деревья обледенелые…
Пришлось карабкаться пешком. Снег по колено – так то его 15 см, но лежит на траве и кустах, и получается по колено.
Пока лезли – пошел снег. Валил хлопьями. Так достало, столько снега. Температура около нуля. Все мокрое, а снег валит и валит. К обеду были поуши мокрые. Погода для снежков и снеговиков. Ненавижу)))
После обеда был ещё и ещё снег. Уйма снега. Уже выше колена. Бррр… Всё мокрое.
Временами накатывает туман и опять отходит. С хребта видно как туман течет по другим хребтам – стекает с них, и внизу застаивается. Но сфотать не получилось. Сначала терял момент, а потом уже темно стало.
Поехали вниз – под туман. Там темно, и снегу меньше…
Завтра замена водителя. Долбанный спутника не работает (((((( прийдется ехать на вездеходе в деревню.


13 октября 2010 года
Утром спали до упора. Стали смотреть киношку про Геймера. Как раз приехал Николай на смену водителю. Туда сюда – и где-то в 12 выехали. Сначала был туман, а наверху сопки светило солнце. Вообще день был теплый, и с солнцем вообще все начало таять – всё мокрое до жути. Прошли две опоры и Николай решил срезать путь – потом передумал. Ну и в итоге почти разулись. Часа полтора с гусеницей провозились. И так потеряли много времени из-за смены водителя, так тут ещё и это…..
Местами приходилось идти пешком. Снегу стало поменьше. Толи растаял, толи до этого он тут не выпадал, и лежал только свежий. На мари поели клюквы – совсем немного – местами из-под снега можно найти. В общем день прошел непродуктивно, и закончили потемну. Встали на ночь, сначала было морозно, потом небо затянуло. Опять пошел снег. Что будет завтра – посмотрим.

14 октября 2010 года. Утром пасмурно. Тепло. Пока собирались и ели – вылезло солнце, часам к 11 пригрело и потеплело капитально. Но в принципе было не сильно жарко – практически не таяло ничего. Снегу немного внизу. Или выпало меньше, или так сильно растаяло. На болотине нашел немного клюквы – она уже тонет во мху, полностью в него погружаясь.
Вечером скрылись в тени сопки – стало капитально холодно. Штаны превратились в камень, сапоги вроде бы гнутся ещё. Градусов -5 где-то. Под конец дня полезли в сопку – еле карабкались по куруму. Но вездеход залез. В темноте домерили посленюю опору…
Посморим что день следующий нам принесет… Такими темпами в 2 дня должны уложиться. Надо укладывать. Потом ещё предстоит кусок доделать. 2-3 дня надо его делать по хорошему, конечно

15.10.10. Утром проснулись – ветрено. Вчера вечером ставил эксперимент – не стал ничего делать для печки, ни дрова не колол, ни подкидывал, ни заносил их в будку. В итоге в 5 утра Николай встал, и стал кочегарить печку с паяльной лампой. И завел мотолыгу – минут 15 тарахтела в ухо...
Встали часов в 8 – ветрено. На улице холодно. Выдувает тепло капитально из-под куртки. До обеда лезем в гору, дует просто жесть. Опоры дрожат, ветер в них воет. Обедаем на вершине – так получилось. Ветер довольно жесткий, костер не горит, а постоянно раздувается. Варили борщ. Картошка и пакет заправки для борща – вплоне неплохо получилось, кстати. Потихоньку начался снег. Как бы и не сильный, но в ветром, задувает везде его. Хорошо что минус – снег сухой, не мочит приборы и бумагу. Так потихоньку лазаем по сопкам весь день. Вечером встаем на небольшой сопке. Ветер всё так же дует – сдувает последние иголки с лиственниц. На ночь Николай растопил – жарища страшная. Открытая дверь не помогает. Я опять решил ничего не делать. Но так как из-за жары лег в спальник раздетым, в 5 утра стало холодно, растопил печку и оделся. Но печка не завелась, и стало только чуть тепло. Но до 7 утра я дотянул. Только ноги замерзли.
16.10.10. День Х. Сегодня должны закончить. Утром ветер всё продолжает дуть, поэтому кажется что холодно Хотя минус хороший – бруснику нахожу днем – замерзшая в камень.
В общем ничего нового днем не было. Лазили по горам на вездеходе. Николай не жалеет свой вездеход – лезет везде и настойчиво, впрочем вплоне результативно. К 17 часам заканчиваем свою часть работы – последняя опора по нашу сторону реки Олёкма. Спускаемся к мосту. Мост только жд, поэтому приходится придумывать что делать. У Николая есть знакомый с телефоном железнодорожным. Через него организуется связь с нашим направителем. Он договаривается, чтобы нас с моста забрали и отвезли на подстанцию. Мы срочно собираем вещи – нам не сказали во сколько подъедет машина. В 21-30 подходим на другую сторону моста – я по пути жахаю ракетницу – светит хорошо. Сторож говорит что машина в 21 пришла, развернулась и ушла. Водитель на другую сторону за нами не пошел. Нехорошо получилось. Николай договорился со своим знакомым и за нами выехала другая машина. Мы пошли за остальными вещами.- по пути нас настиг поезд. Товарный. Моста трятся и вибрирует. Сильно вибрирует, но в принципе ничего страшного.
Забрали вещи и поешли в сторожку. Через пару минут подъехала машина. Крузак на больших колесах. Лифтованный. В принципе, если отвлечься и сказать про машины. Машиной называется тут Джип. С мостами. Остальное – не машины. Дешевле 500 тыр машину не купить (немудрено – это ведь джип). Любимое топливо – соляра. Ибо тут тепловозы ходят и соляры хоть залейся… Легковую машину-седан я увидел только на сторожке у моста. А так во всех дворах стояли джипы…
Дороги – это просто жесть. Мостов нету, броды довольное жесткие.
Ехали мы по дороге где-то 40-45 км/ч. После МТЛБ казалось очень быстро. Дорога убитая. Деревья наклоняются на дорогу так, что машина только-только проходит между ними. Потом поехали вдоль жд. Там тоже не лучше – броды через речки. Этот лифтованный джип на огромных колесах по пороги погружался. Я думаю местые будут смеяться над многими джип-турами – съездить в соседний поселок уже реальный джип тур.
Однако через большие речки не переедешь. Например через Олёкму. Пользуются жд мостом. 5000 р проезд по нему. По шпалам. По гвоздям и пр. Оценили радость? Да, вот так и живут.
В общем довезли нас. На подстанцию не повезли, хозяин джипа приютил в бане. Попробую в инет выйти….
Судьба - это не результат случайных обстоятельств, а результат выбора; ее надо не ждать, а создавать. /Уильям Брайан/

Аватара пользователя
$Lava
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 15:20
Откуда: Нск
Контактная информация:

Re: Блог БАМ

#6 Сообщение $Lava » 18 окт 2010, 07:13

17.10.10
Ничего не делаем, просто тратим время. Вечером начальник уехал в Тынду на малую родину.
Прошелся по «городу». Это конечно поселок, но почему-то меня тянет назвать его городом. Пятиэтажек штук 15-20 на сваях. Всё отопление лежит снаружи, прямо на земле.
По городу носится куча собак. Наверное можно назвать это поселение «городом детей не боящихся собак». С детства они этих собак видят. Но на меня собаки рычат почему-то.
Обычно собаки гоняются за бегущим человеком, но тут они внимания на бегущих детей не обращают, как и дети на них… Собаки все лайкообразные. Наверняка не чистые лайки, но очень на них смахивающие. Наверное хвостом бубликом.
Пока на поезд провожал начальника, посмотрели как поезд встречают. Многие просто приходят «к поезду». Мы как раз мимо вагона-ресторана проходили. Народ возле него собрался – спрашивал чего-нибудь. Видимо ресторан продукты списывает, народ покупает подешевле…
А так в общем-то ничего особенного…
Пока шел обратно – свернул не там и вышел к дому владельца вездеходов, катеров и прочего через другую дорогу. Никаких заборов и ворот… Заходи если хочешь. Конечно собаки у него бегают, но после кусочка хлеба они становятся добрыми и заглядывают в глаза…
Вот так и живут. Вот ещё пример. Когда были в Олёкме, там тоже самое примерно. Живут все в теплых домах. 4х этажных помоему, с центральным отоплением. Домов штук 6 вроде. И ещё есть фазенды у них. Рядом, конечно. Там огород и прочее. Там же рыбу брали у «деда». Мужики ездят на рыбалку, привозят рыбу. У «деда» стоит коптилка, туда 200 кг рыбы загружают, и потом она там висит. Когда дед в запое вся деревня в эту коптилку лазит. И никто замков не вешает. Так же и у хозяина техники и вездехода в Олёкме – Николая. Техника стоит на улице. Тут же и склад вского железа разложен на поле 150х100 метров. Лесопилка на улице. В принципе ворота тоже не закрываются. Да даже если и закрыть их – пройти огородами это обычное дело – огороды открыты.
Ну и чтобы завершить свой блог, напишу итоговый маршрут.
18.10.10 Юктали-поезд «Тында-Москва»
18-21.10.10 Езда в поезде. Новосибирск.
Итого:
Новосибирск-Хани-Олёкма-Юктали-Новосибирск.
Судьба - это не результат случайных обстоятельств, а результат выбора; ее надо не ждать, а создавать. /Уильям Брайан/

Аватара пользователя
$Lava
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 15:20
Откуда: Нск
Контактная информация:

Re: Блог БАМ

#7 Сообщение $Lava » 18 окт 2010, 12:51

Юктали-Новосибирск
3191 км
59 ч. 39 мин
53 км/ч средняя скорость поезда.
Судьба - это не результат случайных обстоятельств, а результат выбора; ее надо не ждать, а создавать. /Уильям Брайан/

Аватара пользователя
$Lava
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 15:20
Откуда: Нск
Контактная информация:

Re: Блог БАМ

#8 Сообщение $Lava » 19 окт 2010, 11:59

За окном красота! Горы все в снегу. Туннель был 14 минут ехали. Туда ехали – тоже засекал. 15 минут насчитал. Я думаю это северомуйский туннель. Надо будет почитать про него.

Сейчас стоим в Северобайкальске. На улице тепло. Снега вообще нету!!! Хотя чуть севернее снег лежал и на болотистой части озера Байкал был лед, но на большом Байкале не было и признаков льда.
Прикалывался на улице. Шел в шортах и ел мороженое. Некоторые оценили :)))
Люди ходят в куртках и шапках. Но на улице солнечно и реально тепло.
Судьба - это не результат случайных обстоятельств, а результат выбора; ее надо не ждать, а создавать. /Уильям Брайан/

Аватара пользователя
MakStalkeR
Мастер
Мастер
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 16:47
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Блог БАМ

#9 Сообщение MakStalkeR » 19 окт 2010, 18:13

$Lava писал(а):Шел в шортах и ел мороженое. Некоторые оценили :)))
.
Это как? :D
Свобода в опасности лучше рабства в покое...
Изображение
>>MakStalkeR YouTube Channel<<

Дон_Балагурий
Новичок
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 22:48

Re: Блог БАМ

#10 Сообщение Дон_Балагурий » 19 окт 2010, 22:57

Прикольное путешествие - укрепляет дух, проясняет ум). Опять пади не брился всю командировку как обычно?))) Приедешь - надо будет добить тебя мокрой и холодной Обью!))

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей