[Оружейная] Инструментальный метод регулировки мотора

Модератор: MakStalkeR

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
$Lava
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 15:20
Откуда: Нск
Контактная информация:

[Оружейная] Инструментальный метод регулировки мотора

#1 Сообщение $Lava » 28 окт 2013, 23:52

Паручик
Инструментальный метод регулировки мотора

Следующей по важности после шимминга шестерен, является регулировка силы прижима мотора.
То, как мотор выставлен, весьма важно. При недожиме привод издает сильный шум, быстро стачиваются зубья шестерни мотора и парной ему. При пережиме мотор будет потреблять больше энергии, будет повышенный износ элементов двигателя и шестерен, возможен клин. Клин также возможен, если ось двигателя направлена неправильно (например мотор отклонен от должного положения).
Для себя "открыл Америку", но, полагаю, кому то все же пригодится моя информация.

Все что сказано ниже, в первую очередь касается гирбокса версии 2, но общие принципы те же, что и для гирбоксов других версий.

Прежде всего, хочу сказать, что регулировка мотора должна выполняться при ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВЛЕННЫХ шестернях (шимминг).

То есть, первым делом делаем шимминг, далее, НЕ УСТАНАВЛИВАЯ ЦИЛИНДРОВУЮ ГРУППУ и прочие "лишние" элементы собираем гирбокс. Таким образом, в гирбоксе будут стоять только шестерни и элементы для включения мотора (спусковой крючок, контактная группа и т.п.).
Момент этот особенно важен для суровых моторов типа Systema Magnum, которые могут нараз вам размолоть все, что вы с такой любовью покупали и устанавливали :).

Далее, прикручиваем пистолетную рукоять, вставляем мотор, подцепляем провода. ВАЖНО! Оба провода в пистолетной ручке должны идти по задней стенке -- один с одной стороны от прилива в который вкручивается винт крышки, второй -- с другой. Соответственно, один из проводов длиннее другого. Если вы проведете один провод по задней стенке полости в пистолетной рукояти, а второй - по передней, то мотор встанет с отклонением от расчетной оси и, соответственно, пиньон будет иметь перекос относительно первой (моторной ) шестерни. В лучшем случае, это грозит повышенным током потребления, повышенным шумом, износом зубьев и регулярными труднопонимаемыми клинами ("Я же идеально выставил шестерни, откуда клин!?!?"). В худшем... Даже думать не хочу!

После этого совсем выкручиваем регулировочный винт из крышки пистолетной рукояти, вставляем ее на место и прикручиваем винтами (обычно саморезы). Через отверстие на месте регулировочного винта пытаемся прижимать мотор чем-нибудь подходящим. Мотор должен с небольшим, нарастающим усилием двигаться вглубь и при отпускании под действием пружины свободно, без заеданий возвращаться назад.

Далее подключаем аккумулятор. ВАЖНО! Аккумулятор должен быть небольшого напряжения 5-6 вольт. Теоретически, чем меньше -- тем безопаснее для мотора, но при низких напряжениях может не включаться электронный ключ на BTS555 или отдельном полевом транзисторе.
Я использовал имевшийся под рукой LiFe из 2-х тонких банок (6,6В). Так как мотор, фактически, без нагрузки, он крутится быстро, при больших напряжениях возможен перегрев, быстрый износ либо еще какая-нибудь неприятность.

Мною была сделана гипотеза, что по изменению тока потребления мотора при вкручивании регулировочного винта можно определить момент, когда пора остановиться.
Пара единичных опытов показала, что гипотеза вполне состоятельна. Если вы в процессе регулировки повторите опыт, буду рад, почитать ваш отчет о нем, чтобы набрать статистику и все такое.

Итак, нам нужно измерять ток потребления мотора и следить за его изменением по мере вкручивания регулировочного винта. Поскольку он составляет единицы ампер, то это может представлять определенные трудности -- не у каждого страйкболиста дома есть такой ампертмер или токовые клещи с возможностью измерения ПОСТОЯННОГО ТОКА. К счастью, у страйкболистов, использующих в приводе электронный ключ BTS555, уже все предусмотрено. Речь идет о выводе номер 4 этой интегральной схемы, который обычно откусывают за ненадобностью. На самом деле, он, как видите, может оказаться полезным. Дело в том, что этот вывод является выходом токового датчика BTS555 (ну а как вы думали! эта микросхема много чего внутри имеет) и ток на выходе этого вывода в определенное количество раз меньше тока нагрузки. Коэффициент этот довольно сильно зависит от температуры, номера заводской партии и т.п., но нам это и не важно, нас интересует не точное абсолютное значение протекающего тока, а его изменение во времени, которое будет с точностью до масштаба повторяться на выводе 4.
В общем, подключаем выход 4 к клемме "+" миллиампертметра на пределе измерения 1-4 мА (смторя какой у вас мультиметр-"тестер", ВЕДЬ У ВАС ЖЕ ЕСТЬ МУЛЬТИМЕТР!????). Клемму "-" прибора подцепляем на общий провод ("минус" питания).
При включении мотора стрелка прибора должна отклониться, если цифровой прибор, то отобразится значение тока. Кстати, как раз для этого процесса удобнее стрелочный "тестер".
Далее, что было у меня. Изначально, при недожатом моторе, был слышен "гремящий" звук, когда вы будете проделывать это, поймете о чем я. По мере прижима "гремящий" звук начал уменьшаться
ток потребления тоже, и в определенном положении гремящи звук пропал совсем, а ток потребения оказался на минимуме (это выяснилось впоследствии).
При дальнейшем вкручивании винта, появился "визжащий" звук, а ток потребления начал расти, причем довольно быстро.
Попробовал повторить несколько раз. Все проходит так же. "Гремящий" звук уменьшается, потребление тока падает, минимум тока и самый тихий звук , резкое возрастание тока потребления и появление "визжащего" звука. Что очень порадовало, этот минимум довольно ясно и остро выражен, переход от минимума до возрастания проиисходит при повороте менее четверти оборота, что позволяет довольно быстро и четко выставить мотор.
После регулировки хорошо бы "законтрить" регулировочный винт красочкой, лаком или клеем "фиксатор резьбы", только прежде чем мазать чем-то, подумайте, как потом будете крутить -- рано или поздно придется регулировать еще.

Еще раз повторюсь, может быть "открыл америку" :) сильно не пинайте, но мало ли, вдруг для кого то окжется полезным.

ЗЫ : Картинки и прочее сделаю если будет сильное желание (и мое тоже) и время.
ЗЫ2: Если есть вопросы, пожеланияи т.п., свой опыт, пишите, обсудим, изучим :)
Судьба - это не результат случайных обстоятельств, а результат выбора; ее надо не ждать, а создавать. /Уильям Брайан/

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость