[СПЕКТР] ВелоАлтай-2015

Интересные отчеты и рассказы (не обязательно ваши), общение и впечатления от прошедших мероприятий
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
$Lava
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 15:20
Откуда: Нск
Контактная информация:

[СПЕКТР] ВелоАлтай-2015

#1 Сообщение $Lava » 25 июл 2015, 16:17

Буду по мере возможности писать рассказ, не торопите.

Ещё в 2014 году отпуск разбил на две части по 2 недели. Хотел одну часть потратить на автопутешествие - тогда планировали в ВКО, западный Алтай.
Но не задалось, все было мутно до самого июля 2015 года.
Когда стало понятно что все что можно сорвалось - я стал быстро-быстро искать любой вариант - пеший, горный, вело, водный. Но были ограничения по срокам - вернуться к 24.07 чтобы подготовить Игру, которую мы планировали провести.
Ничего подходящего не выпало. Поэтому я решился на велопоход. Ехать далеко - не вариант. Это надо продумывать заранее. Поэтому рабочий вариант - поехать на Алтай. Товарищ предложил маршрут который он сам бы катанул - три тропы Алтая. Я порылся - посмотрел что их на велах ездят, я не буду там первым.
Но маршрут выглядел скучно и я добавил две радиалки - Мульта и Красная гора. И был проработан вариант Усть-Кан - Усть-Кокса через Теректинский хребет (с подачи товарища).
На моё предложение никто не откликнулся, в принципе я это и ожидал, маршрут сложный, я приглашение за неделю выкинул.
11.07 Суббота - день на сборы, сборку вела с багажником.
12.07 В 5-40 падаю в автобус Новосиб-Барнаул. В 12-20 пересаживаюсь в автобус Барнаул-Чарышское. Это уже маршрутка на 19 мест, поэтому вел в чехле в проходе, на каждой остановке его выносить приходится - народ туда сюда лазит. В 18-30 я в Чарышском. Был вариант без пересадок - Новосиб-Змеиногорск. Выезд в ночь, прибытие утром. Я этот вариант откинул - расстояние на 100+км больше, а я не стремился накатать больше. Но если ехать в 2-4-5 человек, то этот вариант наиболее рабочий. В маршрутку до Чарышского с более чем одним велом никак.
Итак, я в Чарыском.
Изображение
Собираю вел и двигаю. Покупать мне ничего не надо - еду я закинул с собой.
Как оказалось позже - я взял многовато еды (я не взвешивал, просто брал на глаз). Крупы так и не докупал, съел все в ноль. На этом можно было съэкономить ходовую массу.
Вообще старался минимизировать вес. Поэтому я не взял палатку. Взял просто полиэтилен. Это 600 гр. Кусок большой - но это даже хорошо. Закрывал и вел, и меня и вещи.
Из тяжелого и не нужного по хорошему - это чехол. Но без него никуда. приходится таскать с собой. Мне ещё обратно в автобусе ехать. Это лишний килограмм.

Ладно,к делу - от Чарышского хотел отъехать километров 40 и встать на ночь за Сентелеком. Планам не суждено было исполниться. Не доехал до Сентелеком. Встал перед последним перевалом.
На ночь встал в 19-40. И это уже очень поздно. Было уже темного. В дальнейшем вставал в 17-18 вечера. Пока светло ещё можно сделать лагерь, приготовить еду. Фонарик не использовал ни разу. Поэтому выжимал максимально из светового дня - подъем от 4 до 5-30 (уже на самом деле светло), а отбой в 21-22 вечера.
Первое что поразило в эту ночь - нет ни мошки, ни комаров! Искупался в речке и не одевался. Никто не кусает! Вот это классно! И ночь была теплая.
13.07 Понедельник
Немного проспал - не смог встать в 4 утра :) На горе какой-то зверь заорал почуяв меня видимо. Я видел на перегибе кто-то мелькнул, но больше никого не заметил. Думаю из парнокопытных кто-то.
День сегодня напряжный предстоит - пройти тропу по Чарышу. Собираюсь. Обычно завтрак у меня занимает от 1 до 1.5 часов (не тороплюсь - я в отпуске). А ужин от 1.5 до 3 часов.
Утром по трассе хорошо идти - не жарко, машин нету.
Изображение - в этой низине ночевал.
Но дорога быстро кончается, и начинается постепенно месиво. И через 17 км от старта дорога закончилась. Точнее там есть колеи, но я бы не назвал это дорогой.
Тут надо ещё сказать, что ночью с 11 на 12ое, в новосибе и барнауле прошел мощнейший ливень. И Сентелек не был исключением. Все раскисшее.
Изображение
Ну вот и началось приключение. Ехать невозможно. Пару раз забивало грязью колесо. А у меня на минутку рама от найнера и стоит полуслик 28 дюймов. Просветы между рамой и колесом очень большие.
Велорюкзак уже на плечах - так и прусь кое-как волоча вел по грязи. Где можно еду. 1-1.
Изображение
Надо сказать что тропа езжена только всадниками и коровами. Соответственно никакой ровной тропы и все время месиво.
Но в целом видно что ранее тропу кто-то делал. В скалах полки прорублены.
Изображение
Всего убитой тропы было 15 км. Где-то в 11 я встал на обед и потратил 3 часа. Во первых пришлось отмывать вел полностью. И ещё выяснилось что задний тормоз заблокировался и он оказывается не катился. Сколько км так было - не ясно.
Во-вторых я ждал когда солнце начнет меньше жарить. С непривычки на жаре очень тяжело и в добавок я потерял крем от загара (((((((
ну и в третьих - поел.
В этот день выработал технологию готовки мяса - у меня с собой было сушеное мясо. Но если его варить в котелке - на это уйдет много времени. Поэтому порцию мяса я клал в контейнер гермитичный, наливал воды и через полдня тряски оно превращалось в нежнейшее мяско! )))))
После обеда - Коргон, Усть-Кумир. Дорога хорошая. Хоть и гравийка и еду в гору - но было приятно. Кстати, почти везде на Алтае новые мосты. В том числе на Коргоне сейчас мост новый строят. После наводнения все ремонтируют.
Ночевать заехал на Девичьи плесы на Кумир. Отдыхающих не много - будний день все же.
Всего за день 69 км. Из них 15 км по месиву. В этот день я понял что через Теректинский я не поеду.

Изображение - порог Большой. По моей оценке - 6 к.с. (не читал в инете)
Изображение - девичьи плесы
Судьба - это не результат случайных обстоятельств, а результат выбора; ее надо не ждать, а создавать. /Уильям Брайан/

Аватара пользователя
$Lava
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 15:20
Откуда: Нск
Контактная информация:

Re: [СПЕКТР] ВелоАлтай-2015

#2 Сообщение $Lava » 25 июл 2015, 22:20

14.07
Сегодня один перевал и большой перего по трассе. Жарить начало с самого утра, как только выехал из ущелья Кумира. По ущелью дорога грязная, чтобы грязью не залило, ехал не больше 12 км/ч. Хоть вроде и вниз - но постоянные качели - скатился, поднялся.
Ну а дальше пилежка по трассе. Машин мало. не больше 2х в час.
Изображение
В Усть-Кане наконец-то нашел крем от загара! Ура! Я не умру от ожогов )
Изображение
А днем стало припекать ещё сильнее. На обед свернул к Чарышу - какое-то болото этот Чарыш на данном участке. И комары в жару жрали. Поэтому долго не засиживался и попилил дальше.
Перевал Кырлыкский дался тяжело только из-за жары. И ещё после Усть-Кана машин прибавилось - пылят заразы.
Изображение - на перевале
После перевало пошло весело - начался асфальт, причем хороший. Дорога вниз, и я начал наваливать. Если до обеда я прошел 50 км, то к вечеру эта цифра возросла до 132 км - дорога вниз и асфальт этому способствовали.
За этот день ощутил что такое выжженные солнцем долины рек, если дорога проходит с солнечной стороны: ручейков никаких нету, тени нету, воздух как в духовке. Пекло. И надо вкручивать.
Ночевал на речке. От трассы далеко не отъезжал - место вполне хорошее, вода чистая, лес.
Изображение
За день: 132 км и перевал 1471 м.

15.07
Уже вчера вечером понял что радиалке на Красную гору быть - иначе скучно.
Долетаю до Усть-Коксы. Уже в 8 утра я на месте.
Изображение
Изображение
Полчаса туплю - пытаюсь залить фотки в сервис Агакат - там можно было мой маршрут отслеживать.
Далее двигаю по направлению на Кайтанак.
К этому момент долина прогрелась и опять припекает - спасает Катунь:
Изображение

Закупаю немного еды в деревне и начинаю подъем на перевал. Но уже вижу что перевал до обеда я не возьму, плюс я хотел перед радиалкой часть вещей скинуть. Поэтому решено сделать обед и переждать жару.
Подъем в перевал - он впереди:
Изображение
На обеде отлично отдохнул. Отремонтировал рюкзак - Мираж 60 от Снаряжения - попол по швам. Хотя нагрузка у меня минимальная. Разве что на гравийке его долбит.
На обеде дыня отлично пошла. Но за время обеда пришла напасть из-за год. За полчаса погода сменилась - все затянуло.
Изображение
Начинаю подъем - уже солнце не печет, поднялся сильный ветер. и он конечно же, дует в морду. Ехал в перевал сколько мог - дальше пешком. Не хватает передачи 1-1. Колеса большие. Хотя не факт что бОльшая задняя звезда поможет - заднее колесо срывает по мелким камням.
До самого верха перевала толкаю вел. Ветер такой сильный, то выбивает вел из рук.
И начало капать. Вовремя одел дождевик. Полило. Сильно. Остановились квадрик и мотик - спросили все ли хорошо. Респект им.
Но я продолжал подъем. Лето, дождь не холодный и все равно он кончится. По прогнозу завтра солнце весь день.
Перевал достингут, стоять на нем и ждать погоды - бессмысленно, поэтому я затянул на дождевом костюме все что можно поехал. Залило все. Вместо смазки на цепи - месиво из грязи.
Изображение
Изображение
Дождь перестал, стало подсыхать. Дорога-то в целом отличная - отсыпанная, гравийка. Немного глины есть.
Сделал вынужденный перекур - отмыл вел. Отмыл себя. Набирал бутылку и с тряпкой отмывал. Цепь смазал. Может не всю, но часть воды хотя бы с цепи выгнать.
И тут я обнаружил что когда вещи оставлял, оставил не тот пакет с едой. И у меня с собой сушеное мясо, инжир дубовый в камень (закинул из дома, чтобы не валялся) и половинка плитки ириса.
Вот это фейл (((((
Но делать нечего - надо до вечера добраться. А дорога по прежнему лезет вверх, иногда падая вниз.
За 5 км до точки, дорога отсыпанная кончилась. Далее началось месиво. По сухому там все хорошо. Но у меня было по мокрому. Подъемы местами круты - катил вел. Жесткий триал - каменюки торчат. И уже вечер, все туристические уазики уехали ещё как только гроза началась и уже никого на дороге нету.
Ноги, естественно не просыхают - трава мокрая, и лужи добавляют.
Но добрался до озера. А на озере-то народ тусуется. Около 6ти лагерей отдыхающих на проходимых авто. Ура, я не умру с голода )))))
Стрельнул гречки - живем!
Прекрасные виды:
Изображение
Изображение
Изображение
Вода достаточно теплая, но немного вонючая. Видимо водоросли подгнивают. В озере много улиток - раковинами все усыпано.
Тех. данные.
Высота на озере 1830 м.
Высота на месте старта - 1050 м
Перевал Кайтанак - 1630 м.
От Усть-Коксы до Красной горы 56 км, от Кайтанака - 36 км. От Кайтанака дорога по плохой погоде заняла 6 часов.
Судьба - это не результат случайных обстоятельств, а результат выбора; ее надо не ждать, а создавать. /Уильям Брайан/

Аватара пользователя
$Lava
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 15:20
Откуда: Нск
Контактная информация:

Re: [СПЕКТР] ВелоАлтай-2015

#3 Сообщение $Lava » 25 июл 2015, 23:03

16.07
День начался в 4 утра. Гора освещалась, но плыл низкий туман, который мешал.
Пока он не поднялся вышел я быстро собрался и двинул на гору. За 50 минут забежал на гору Красная. 2470 м.
Подъем простой - н/к. Хотя вечером говорил с одной группой - они там какие страшные вещи говорили. Но карты и спут. снимки мне сказали как правильно подняться :)
Сверху виды хороши:
Изображение
Изображение
что, я зря его вожу?
Изображение

На горе случился казус, и я по глупости вынул батарею из мобилы (я её пользую как ГПС). И данные на флешке сдохли. Первый раз с таким сталкиваюсь. И пропали - и треки, и карты, и точки. ВСЕ! А дубля нету. Просто ужас. Ладно, есть бумажные карты 2 км на весь маршрут. Но ГПС удобнее.
Как спускаться?
Решил через седловину. Подошел, посмотрел - и подняться тут можно тоже, только сыпуха подвижная - едет сильно. Зато крупные камни - в велотуфли не заваливаются ))))
Изображение
На склоне валялась погрызеная нога копытного. Барс, не иначе.
Изображение
Вот седловина спуска:
Изображение
Изображение
На этом радиалка завершена - валю в Усть-Коксу.
Вот гора Красная со стороны:
Изображение
Дорога за ночь подсохла и ехать было приятно. Без дождя там в целом хорошая дорога - всем рекомендую заглядывать. Место ещё не избитое. Можно судить по тому что весь берег в сухостое и его ещё не сожгли.
Перевал Кайтанакский с другой стороны:
Изображение
На спуске почти жгу тормоза - диски посинели.
Изображение
Как вариант у меня был маршрут от Кайтанака на Сахсабай и далее на Гагарку. Пообщался с местными. Тропа есть. Прямо из Сахсабая надо на перевальчик уходить через седловину. Там мне сказали крутенько немного. Но я один туда не полез. После Красной было откровенно лень.
Запланированную полдневку трачу в этот день - чтобы восстановить карты. С помощью "большой земли" восстанавливаю 2 карты в проге SAS4Android.
Итого: 60+ км. Пешком гора Красная - 2471 м.
Сброс с 1800+ до 1000+ м.
Судьба - это не результат случайных обстоятельств, а результат выбора; ее надо не ждать, а создавать. /Уильям Брайан/

Аватара пользователя
$Lava
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 15:20
Откуда: Нск
Контактная информация:

Re: [СПЕКТР] ВелоАлтай-2015

#4 Сообщение $Lava » 26 июл 2015, 13:14

17.07
Вчера провозился полдня с картами. И поврежденных файлов вытащил 2 карты. Заголовочные файлы с домашнего компа получил. По причине необходимости интернета, остановился на ночь около Усть-Коксы.
Ночь запомнилась. Было жарко. И жрали комары. Кто не забыл - я без палатки. Т.е. они меня доставали всю ночь (((((
Встал довольно поздно - совсем забил на все :)
Двинул по маршруту дальше. А это до Мульты.
Подвесной мост через Чарыш в Усть-Коксе:
Изображение
Гравийка до Мульты приятная. Я не ожидал даже. Ну не напрягла ни разу: машин нету, для вела найти ровную дорожку можно.
Неожиданно быстро для себя подкатил к Мульте.
Изображение
Так как оказался в Мульте для себя довольно рано, стал думать - ехать в радиалку на озеро или нет. Заранее дома я этот вариант в голове наметил, но ни на картах, ни по описаниям не уточнял. Пришлось на еле позающем инете искать. Выяснил. Дорога есть. Авто ездят проходимые. Ага, значит и вел проедет. Теперь нужна карта. Мои карты не захватывали этот участок. С "большой земли" в мессенджер кинули фотографию карты с экрана компа :) В общем это мой единственный проводник на эти полдня.
Скажу сразу - карта помогла. Один раз хотел не туда уехать. Но вовремя остановился и посмотрел карту и постарался её на местность наложить. Учитывая неопределенный масштаб карты и её схематичность - удалось не сразу ))))

Погнали. Сначала гравийка, хорошая. Потом деревня Маральник. Туртропа уходит в сторону, мы же едем по дороге - нам прямо. Через реку Мульта. Глядя на фото в телефоне разбираю все лишние повоторы по пути и тащусь с велом. Участков где я не смог заехать своим ходом немного, думаю метров 300 всего. Все проезжаемо. Для велосипеда. На машине я бы не сунулся - колеи от ГАЗ-66. Свалишься - и привет. Местами и шишигу засаживали - разворочено все.
Если дорога на гору Красная отсыпная, то тут же просто полевая/лесная дорога. Хорошо что сухо. Иначе там месиво.
Фото по дороге не делал - некогда было, хотел к обеду туда подняться пока жара не пришла.
Это мне удалось. От Мульты до Нижнего Мультинского озера я доехал за 3 ч 45 минут. Дорога, кстати, делает лишний подъем и перед озером идет спуск и сброс 100 метров. Но по пешей тропе точно не вариант идти.
Перед озером необходимо преодолеть брод:
Изображение
А на озере красота:
Изображение
Изображение
Немного потупил, покупался - вода отличная просто! и дно приятное - галька.
И пошел прогуляться выше
Между средним и нижним озерами - водоскат:
Изображение
Ну и само среднее:
Изображение
И два озера очень близко - перепад между ними ощущается:
Изображение
Жаль нету у меня надувного матраца :( Я тоже так хочу:
Изображение
Ко всему прочему день закончился классно - картофельное пюре с мяском! Ммм!
Места под стоянку на берегу озера платные. 100 р сутки. За эти деньги у вас будет стол, лавки, костровище, тазик для мытья посуды, ну и мусор уберут потом. Вот такой "сервис".

Итого:
800 м набора
Высоа в Мульте 950, на Мультинском 1650. Плюс дорога поднимается выше на 100 м.
Проехал 63 км.
Судьба - это не результат случайных обстоятельств, а результат выбора; ее надо не ждать, а создавать. /Уильям Брайан/

Аватара пользователя
$Lava
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 15:20
Откуда: Нск
Контактная информация:

Re: [СПЕКТР] ВелоАлтай-2015

#5 Сообщение $Lava » 26 июл 2015, 14:58

18.07
Сегодня начинается вторая тропа этого похода. Тюнгурская тропа.
Нормального описания истории этой тропы нет. То что нашел:
в 30х года тропа уже была - основное назначение скотопрогон из Монголии в Россию. Компания СкотоИмпорт.
Ну и основные источники говорят что в 40х года её строили немцы. Как я понял именно в это время был сделан копаный серпантин со стороны тюнгура и появились более широкие и ровные полки. Сейчас все уже заплыло, но увидеть и представить как это было раньше можно. Все ручейки проходятся плавными изгибами тропы, на прижимах вырублены полки.
Инет говорит что инженера строителя расстреляли, дорогу в эксплуатацию не приняли - после постройки машины все равно не могли пройти.
Чтобы так ни было, тропа есть, проехать по ней можно на вело-мото-конетранспорте. На авто это сделали единожды в 2006 году за неделю. И построили мостик! За что им спасибо!

Утром подъем, пока не жарко надо проехать как можно больше.
Изображение
Прощайте горы:
Изображение
По дороге Тюнгур - последний населенный пункт. Пополняю еду и покупаю дыню. Лето же, надо наслаждаться моментом :)
Одометр показывает чудесные цифры:
Изображение
Жарит уже во всю мощь, я забиваюсь под куст у Катуни - максимально медленно купаюсь, обедаю, чтобы переждать обеденный зной.
Ну долго не сидится и слегка за полдень я двигаю дальше.
После Тюнгура идет полевая дорога.
Изображение
Вскоре в Катунь вливается Аккем.
Изображение
Вообще Бирюзовая Катунь носит своё название благодаря цвету, но кто приезжает куда-нибудь в Чемал - не понимает что в ней бирюзового. От Усть-Коксы и далее я везде наслаждался Катунью и её насыщенным бирюзовым цветом. А вот это слияние показывает как такая красота портится. Вроде ложка дегтя для Катуни - тонкая струйка. Но Аккем течет из под ледника Аккемский, с северной стороны самой высокой точки Алтая - Белухи (мои фото с ледника и Белухи можно посмотреть тут: http://vk.com/album736341_202275423). Вот и озеро Аккем:
Изображение
Абсолютно мутное.
Вернемся к нашей Катуни.
Постепенно воду Аккема размешивает:
Изображение
и метров через 500 вместо бирюзы уже серость.

Дорога заканчивается на кошаре и по склону вверх уходит тропа серпантином. Уже порядком устал, фотать было не охота. 50 минут под палящим солнцем лезу наверх. Ехть не могу - толкаю вел.
Тропу на снимках хорошо видно тут:
http://maps.nokia.com/mapcreator/?ns=Tr ... 97|17|0|0|
Видно копаный серпантин, и дальше выборку с склоне.
Вот на самом деле жаль что не доделали дорогу. 20 км всего надо сделать. Расстояние Иня-Тюнгур 60 км, а по трассе вокруг - 400 км.
Вот я поднялся на склон - виды открываются прекрасные:
Изображение
Полка в склоне довольно широкая и когда-то телега точно могла пройти. Местами сооружены подпорные стенки:
Изображение
Вот так выглядит полка в склоне - уже порядком оплыла:
Изображение
После очередного прижима воду в Катуни окончательно перемешало:
Изображение
Кстати, видите две колеи - это квадроциклы катаются. Я думал что они всю тропу проезжают. Но оказалось что они не слишком далеко уезжают. И дальше будет просто тропа.
Аккемский прорыв - порог на Катуни 4 к.с. с элементами 5. к.с. (6 к.с. - высшая)
Изображение
По пути потерял велофутболку. Когда обнаружил решил что схожу за ней - "скорей всего на последнему кусту зацепилась". Но иду 5 минут - нету, 10 минут - нету. Потом уже понял что надо было ехать на велике, и потерял её почти сразу как снял. В итоге 2 км пришлось прогуляться...
На этом день закончен - я останавливаюсь на ночь на реке Казнахта. С одной стороны ещё рано, а с другой - дальше ехать некуда, воды может не быть, и не факт что спущусь к Катуни.
Итого:
Спуск Мультинское - Мульта - 2-30.
Сброс 800 м, подъем - 300-400 метров.
Расстояние за день 100 км
Судьба - это не результат случайных обстоятельств, а результат выбора; ее надо не ждать, а создавать. /Уильям Брайан/

Аватара пользователя
$Lava
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 15:20
Откуда: Нск
Контактная информация:

Re: [СПЕКТР] ВелоАлтай-2015

#6 Сообщение $Lava » 26 июл 2015, 17:11

19.07
Стараюсь встать пораньше - чтобы с утра проскочить побольше, пока не начало жарить.
Изображение
Тропа пошла интересная - прижимы, полки
Известная многим надпись:
Изображение
Я так и не понял - она с того времени такая, или её кто-то подновлял? Новодел из баллончиков рядом за 3-5 лет облетает...
Изображение
И это для скота делали?
Изображение
Слияние Аргута и Катуни:
Изображение
Как видно, очередная порция песка и мути в Катунь добавилась. Все, дальше уже никакой бирюзовой Катуни. Серая, мутная речка.
Слияние Чуя-Катунь уже не фотал, но там Чуя в мутную Катунь уже ничего и не внесла - грязнее уже некуда.
Тропа довольно быстро закончилась, аж жалко было с ней расставаться. Ну что поделаешь? Дальше началась полевая дорога, село Инегень, после которого новый мост:
Изображение
Ещё посмотрел на него, думаю - классно, строят, но туда я не поеду - мне старого хватит ))))
Вот такие полки дальше
Изображение
Моста-то не существовало и тропа шла до самой Ини - это ещё около 10 км.
А вот и мой мост:
Изображение
Нету. После наводнения в 2014 году его смыло ((((((
Трека тропы нету, на карте её нету. Со стороны я её не углядел. Не стал рисковать - с виду кажется что там отвесные скалы дальше - вернулся на новый мост.
Вот, кстати на трассе указатель никто не поменял:
Изображение
И ведет он через несуществующий мост.
Обиделся я на дорожников ((((
Делать нечего - валю дальше. Это уже Чуйский тракт - федеральная магистраль. Но на удивление машин мало. Мотоциклисты на Эндуро тоже едут на встречу или обгоняют - приветствуют. Я им отвечаю тем же.
А вот на мотоцилках шоссейниках злобные буратины. Не приветствуют. Видимо для них это низко слишком.
Пообедал на Яломане и двинул дальше.
Жарит уже адски. Купил сока и напиток Алоэ. Выпил залпом поллитра. Мало.
Вечером посмотрел погоду - температура воздуха был +33 С. Вот потому я и умирал. А это долина - тени нету, асфальт плавится и липнет к колесам, воняет от асфальта.
Подкатил к очередному перевалу - Чике-Таман.
Изображение
Из истории:
---
До начала XX века дорога через перевал проходила в другом месте, изыскания археологов выявили следы древней дороги, датируемой X−XII векам. До начала XX века через Чике-Таман вела конно-тележная тропа с 34 крутыми и опасными поворотами при подъёме. Со смотровой площадки современной дороги ещё виден этот путь, ставший тропинкой, поросшей растительностью.

В 1903 году было завершено строительство новой дороги через перевал, а после дополнительной реконструкции, произведённой в 1924−1925 годах, стало возможным и автомобильное движение через Чике-Таман. Тогда насчитывалось 47 зигзагов. В 1926 году были произведены дополнительные изыскательные работы, и решено было строить новую дорогу не на месте существующей, а по старой дороге, которая проходила по самому низкому месту. В 1927 году была закончена прокладка новой трассы со щебёночным покрытием.
Работы по прокладке современной дороги были чрезвычайно трудоёмкими. Пришлось переместить более 500 тысяч тонн грунта, взорвать около десятка скал, расширять и насыпать дорогу. Новая трасса была введена в строй в 1984 году.
---
Вот пот дороге 1927 года я и поехал. В народе так называемый "старый Чикет".
На фото - слева новый, по центру старый.
Вот и поднялся на верх. Теперь внизу. Старый Чике-Таман:
Изображение

А вот и новый. Тонны породы переместили:
Изображение

Ехать по старому перевалу лучше. Во первых машин нету. Во вторых он проходит большей частью по лесу. А в такую жару только это и спасало.
Какая духовка в долине я ощутил когда выехал со старого перевала на трассу - мощный тепловой удар.
Но к счастью к вечеру пришли грозы, которые бушевали на севере. Дождя не было, но температура просела. Мне это было на руку - следующий день предстоял тяжелый.

Итого:
около 110 км
Тюнгурская тропа: от начала тропы до начала дороги - 3 ч 15 мин, не считая ночевки. А до Инегени - 4-20.
Судьба - это не результат случайных обстоятельств, а результат выбора; ее надо не ждать, а создавать. /Уильям Брайан/

Аватара пользователя
$Lava
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 15:20
Откуда: Нск
Контактная информация:

Re: [СПЕКТР] ВелоАлтай-2015

#7 Сообщение $Lava » 26 июл 2015, 18:03

20.07
Ранний подъем уже вошел в привычку. Небо затянуто тучами. День начинается не очень удачно. Программа с картами (SAS4Android) заглючила и все карты опять пропали. Я раньше ей никогда не пользовался, и проблем таких не наблюдал, думаю что какие-то проблемы в ней есть.
Итого у меня осталась только бумажная карта, которую я не хранил и она уже от влаги в середине похода пострадала и поплыла. Но выбора нету - надо двигать.
Впереди перевал Каянча. А это 1 км набора высоты.
Пасмурная погода мне на руку. А вот проблема открылась одна - у меня нет чая и ничего к чаю. Только каша. и соль. А магазины в 6 утра не работают. Ждать некогда - двигаю в надежде что в Каянче что-то есть.
Перевал я брал 4 часа. Полпути катил вел. Очень крутой подъем.
Изображение
Там внизу - Онгудай.
Уже предвкушая хороший спуск - долго на верху не задерживаюсь, да и вида нету - перевал лесистый.
По началу спуск был нормальный. Ну как нормальый - ГАЗ-66 и уаз проходят. Остальные - очень не факт. А потом основная дорога отвернула в сторону и мой спуск далее пошел по дороге, которой уже давно активно не пользуются. Видимо потому что она никому не нужна. Это ужасная дорога. Местами по ней течет речка. Постоянно торчат камни - сплошной вело-триал. Нет ни единого кусочка чтобы разогнаться. Все время на ногах и держа тормоза. И такой жести 1.5 часа. Без остановки. Вниз и вниз. Я проклял эту дорогу...
На перевале:
Изображение
Сам спуск не фотал. Фото не передаст ничего.
Вот и мост через Катунь
Изображение
Рядом строят новый мост. Молодца.
_____
Небольшая ремарка, зачем мне понадобилось лезть в перевал высотой 1 километр?
А все просто. Раньше дорога шла по реке Урсул, до Катуни и потом вдоль Катуни до моста.
С 2012 года в устье Урсула и Катуни поставили вот это: https://ru.wikipedia.org/wiki/Алтайское_подворье
И сейчас никого не пускают через дорогу на мост.
Только если прописка есть в Каянче (там 5 домов). Иначе нужен спецпропуск.
Причем до этой усадьбы дорога была построена за федеральный бюджет.
Вот такие пироги. Я собственно проверять - пустят меня или нет не стал, поверил на слово человеку, которого на велосипеде не пустили в сторону Катуни.
В народе этот "гостиничный-комплекс" зовется "дача Путина" или "газпромовская дача".
До него идет двуцепная линия 110 кВ (как для большого поселка!). И там собственная подстанция! Всего-то две вертолетные площадки. :)
Естествнно заселиться в этот комплекс простым смертных нельзя (сейчас поискал - никто не рекламирует это место, нет цен, сайта и прочего).
____
Ну ладно, понудил и дальше - перевал взят! А вот Каянча - это 5 домов, магазина нету, а значит мне скоро оставаться без еды.
Изображение
На обед у меня была пачка лапши. Ага. Резерв такой валялся всю дорогу в рюкзаке.
Редко попадаются броды - склоны южные, сухие.
Изображение
А вот и тропа собственной персоной:
Изображение
Да, вот эта "щель" в скалах и есть тропа.
Изображение
Где могу сползаю на тормозах. Опять триал. Ну а на подъемах тащу вел руками.
Но это не страшно. Больше всего мучаюсь от кустарника. Причем он весь колючий. Все что колючее есть на алтае - как раз растет в этих засушливых местах.
Настоящая альпийская горка:
Изображение
Хочется до конца дня тропу пройти. Но продвигаюсь еле-еле. Видов хороших нету. В общем-то не рекомендую данную тропу к прохождению.
Изображение
Добрался до дороги. Ура! Это водопад Бельтир-Туюк. Отсюда начинается дорога. Остановился прямо около водопада. Занял чебуречную - она похоже не работает. Да и вечером народу уже не было. Зато крыша над головой есть )
За день: перевал с 750 до 1750 м
Расстояние 70 км
Катунскую тропу прошел за 5 часов.

21.07.
Сегодня скучный день - надо доехать до чемала на автобус. Рейсы в 10-30 и в 21-30. Вечером я решил что не успею на 10-30. Поэтому особо не спешил. Но учитывая что еды у меня не было - только одна пустая каша, рассиживаться не получилось, собрался и покатил. По ходу движения понял что если не буду тупить, то успею и на 10-30.
Изображение
Порог Тельдыкпень 4 к.с.
Гравийка ужасающая за весь маршрут. Постоянный эффект стиральной доски.
Когда увидел грейдер на дороге - обрадовался. Подумал что он её ровняет. Ага. Видимо это никому не нужно. Он на стиральную доску подсыпает пыли сверху и уже через 300 метров после него машины эту пыль раскатали и опять стиральная доска. Это были жуткие 28 километров. И скорость получалась небольшая. Но вроде успевал.
К счастью после Еланды пошел асфальт!!!
Вот и спидометр счастье показал:
Изображение
По асфальту наваливал хорошо. Пролетел по быстрому до Чемала. В 9-30 уже был там. Купил билет, еды набрал и упал в автобус.
Итого:
65 км за 4 часа.

Всего за маршрут вышло 799 километров.
Средняя скорость 14 км/ч. Максимальная - 71.1 км/ч.
Нитку можно посмотреть тут: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=bdpexdqvwdnkgdck
bdpexdqvwdnkgdck_map.png
bdpexdqvwdnkgdck_map.png (7.85 КБ) 10290 просмотров
Вот график высот. Он автоматический. Но в целом картина такая и была.

Фотки тут: http://vk.com/album736341_218969075

Маршрут от Чарышского до Онгудая - хорош. Дальше веложесть - уже на любителя.

У меня все, пинайте )))
Судьба - это не результат случайных обстоятельств, а результат выбора; ее надо не ждать, а создавать. /Уильям Брайан/

Аватара пользователя
$Lava
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 15:20
Откуда: Нск
Контактная информация:

Re: [СПЕКТР] ВелоАлтай-2015

#8 Сообщение $Lava » 26 июл 2015, 19:26

Да, по походу - рогом не упирался, катил как хотел. По сути батонился. Отпуск все же. Но тупняка не ловил. Никого не ждал - делал все быстро по сравнению с тем как это происходит в больших группах. И без перерывов пер по 2 часа иногда. Всякие перевалы тоже понимаю что брал для средней группы достаточно быстро.

Ни одного прокола колеса или поломки.

После пережитой жары понимаю что в среднюю Азию летом на веле не хочу. Душегубка. Если ещё и воды нету.

Карты надо всегда дубль на флешке делать. Тем более если прога не проверенная.

Сервис Агакат - жесть полная. Жрет батарею, нормально не работает. В общем нет желания больше его пользовать.
Судьба - это не результат случайных обстоятельств, а результат выбора; ее надо не ждать, а создавать. /Уильям Брайан/

Аватара пользователя
$Lava
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 15:20
Откуда: Нск
Контактная информация:

Re: [СПЕКТР] ВелоАлтай-2015

#9 Сообщение $Lava » 26 июл 2015, 22:09

Видимо рассказ скучный. Не пишет никто ничего ))))
Поэтому я запостил на ЯП. http://www.yaplakal.com/forum3/topic1166425.html
Там повеселее )))))
Судьба - это не результат случайных обстоятельств, а результат выбора; ее надо не ждать, а создавать. /Уильям Брайан/

Alex1988
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 июл 2015, 18:25

Re: [СПЕКТР] ВелоАлтай-2015

#10 Сообщение Alex1988 » 29 июл 2015, 10:33

Прочитал. Извиняюсь, что порекомендовал Катунскую тропу. Я её ездил в мае и в сентябре, поэтому про колючки как-то не подумал. Ещё, мне тут рассказали товарищи, за последний год она сильно изменилась, и стала гораздо менее нормальной.
Что скажешь насчёт использования тента в велопоходе? Стоит так ездить, или с палаткой удобнее?
Что использовал в качестве зарядки для мобильника? Какой powerbank брал?
Последний раз редактировалось Alex1988 29 июл 2015, 10:41, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость