[СПЕКТР] ВелоАлтай-2015
Добавлено: 25 июл 2015, 16:17
Буду по мере возможности писать рассказ, не торопите.
Ещё в 2014 году отпуск разбил на две части по 2 недели. Хотел одну часть потратить на автопутешествие - тогда планировали в ВКО, западный Алтай.
Но не задалось, все было мутно до самого июля 2015 года.
Когда стало понятно что все что можно сорвалось - я стал быстро-быстро искать любой вариант - пеший, горный, вело, водный. Но были ограничения по срокам - вернуться к 24.07 чтобы подготовить Игру, которую мы планировали провести.
Ничего подходящего не выпало. Поэтому я решился на велопоход. Ехать далеко - не вариант. Это надо продумывать заранее. Поэтому рабочий вариант - поехать на Алтай. Товарищ предложил маршрут который он сам бы катанул - три тропы Алтая. Я порылся - посмотрел что их на велах ездят, я не буду там первым.
Но маршрут выглядел скучно и я добавил две радиалки - Мульта и Красная гора. И был проработан вариант Усть-Кан - Усть-Кокса через Теректинский хребет (с подачи товарища).
На моё предложение никто не откликнулся, в принципе я это и ожидал, маршрут сложный, я приглашение за неделю выкинул.
11.07 Суббота - день на сборы, сборку вела с багажником.
12.07 В 5-40 падаю в автобус Новосиб-Барнаул. В 12-20 пересаживаюсь в автобус Барнаул-Чарышское. Это уже маршрутка на 19 мест, поэтому вел в чехле в проходе, на каждой остановке его выносить приходится - народ туда сюда лазит. В 18-30 я в Чарышском. Был вариант без пересадок - Новосиб-Змеиногорск. Выезд в ночь, прибытие утром. Я этот вариант откинул - расстояние на 100+км больше, а я не стремился накатать больше. Но если ехать в 2-4-5 человек, то этот вариант наиболее рабочий. В маршрутку до Чарышского с более чем одним велом никак.
Итак, я в Чарыском.
Собираю вел и двигаю. Покупать мне ничего не надо - еду я закинул с собой.
Как оказалось позже - я взял многовато еды (я не взвешивал, просто брал на глаз). Крупы так и не докупал, съел все в ноль. На этом можно было съэкономить ходовую массу.
Вообще старался минимизировать вес. Поэтому я не взял палатку. Взял просто полиэтилен. Это 600 гр. Кусок большой - но это даже хорошо. Закрывал и вел, и меня и вещи.
Из тяжелого и не нужного по хорошему - это чехол. Но без него никуда. приходится таскать с собой. Мне ещё обратно в автобусе ехать. Это лишний килограмм.
Ладно,к делу - от Чарышского хотел отъехать километров 40 и встать на ночь за Сентелеком. Планам не суждено было исполниться. Не доехал до Сентелеком. Встал перед последним перевалом.
На ночь встал в 19-40. И это уже очень поздно. Было уже темного. В дальнейшем вставал в 17-18 вечера. Пока светло ещё можно сделать лагерь, приготовить еду. Фонарик не использовал ни разу. Поэтому выжимал максимально из светового дня - подъем от 4 до 5-30 (уже на самом деле светло), а отбой в 21-22 вечера.
Первое что поразило в эту ночь - нет ни мошки, ни комаров! Искупался в речке и не одевался. Никто не кусает! Вот это классно! И ночь была теплая.
13.07 Понедельник
Немного проспал - не смог встать в 4 утра На горе какой-то зверь заорал почуяв меня видимо. Я видел на перегибе кто-то мелькнул, но больше никого не заметил. Думаю из парнокопытных кто-то.
День сегодня напряжный предстоит - пройти тропу по Чарышу. Собираюсь. Обычно завтрак у меня занимает от 1 до 1.5 часов (не тороплюсь - я в отпуске). А ужин от 1.5 до 3 часов.
Утром по трассе хорошо идти - не жарко, машин нету.
- в этой низине ночевал.
Но дорога быстро кончается, и начинается постепенно месиво. И через 17 км от старта дорога закончилась. Точнее там есть колеи, но я бы не назвал это дорогой.
Тут надо ещё сказать, что ночью с 11 на 12ое, в новосибе и барнауле прошел мощнейший ливень. И Сентелек не был исключением. Все раскисшее.
Ну вот и началось приключение. Ехать невозможно. Пару раз забивало грязью колесо. А у меня на минутку рама от найнера и стоит полуслик 28 дюймов. Просветы между рамой и колесом очень большие.
Велорюкзак уже на плечах - так и прусь кое-как волоча вел по грязи. Где можно еду. 1-1.
Надо сказать что тропа езжена только всадниками и коровами. Соответственно никакой ровной тропы и все время месиво.
Но в целом видно что ранее тропу кто-то делал. В скалах полки прорублены.
Всего убитой тропы было 15 км. Где-то в 11 я встал на обед и потратил 3 часа. Во первых пришлось отмывать вел полностью. И ещё выяснилось что задний тормоз заблокировался и он оказывается не катился. Сколько км так было - не ясно.
Во-вторых я ждал когда солнце начнет меньше жарить. С непривычки на жаре очень тяжело и в добавок я потерял крем от загара (((((((
ну и в третьих - поел.
В этот день выработал технологию готовки мяса - у меня с собой было сушеное мясо. Но если его варить в котелке - на это уйдет много времени. Поэтому порцию мяса я клал в контейнер гермитичный, наливал воды и через полдня тряски оно превращалось в нежнейшее мяско! )))))
После обеда - Коргон, Усть-Кумир. Дорога хорошая. Хоть и гравийка и еду в гору - но было приятно. Кстати, почти везде на Алтае новые мосты. В том числе на Коргоне сейчас мост новый строят. После наводнения все ремонтируют.
Ночевать заехал на Девичьи плесы на Кумир. Отдыхающих не много - будний день все же.
Всего за день 69 км. Из них 15 км по месиву. В этот день я понял что через Теректинский я не поеду.
- порог Большой. По моей оценке - 6 к.с. (не читал в инете)
- девичьи плесы
Ещё в 2014 году отпуск разбил на две части по 2 недели. Хотел одну часть потратить на автопутешествие - тогда планировали в ВКО, западный Алтай.
Но не задалось, все было мутно до самого июля 2015 года.
Когда стало понятно что все что можно сорвалось - я стал быстро-быстро искать любой вариант - пеший, горный, вело, водный. Но были ограничения по срокам - вернуться к 24.07 чтобы подготовить Игру, которую мы планировали провести.
Ничего подходящего не выпало. Поэтому я решился на велопоход. Ехать далеко - не вариант. Это надо продумывать заранее. Поэтому рабочий вариант - поехать на Алтай. Товарищ предложил маршрут который он сам бы катанул - три тропы Алтая. Я порылся - посмотрел что их на велах ездят, я не буду там первым.
Но маршрут выглядел скучно и я добавил две радиалки - Мульта и Красная гора. И был проработан вариант Усть-Кан - Усть-Кокса через Теректинский хребет (с подачи товарища).
На моё предложение никто не откликнулся, в принципе я это и ожидал, маршрут сложный, я приглашение за неделю выкинул.
11.07 Суббота - день на сборы, сборку вела с багажником.
12.07 В 5-40 падаю в автобус Новосиб-Барнаул. В 12-20 пересаживаюсь в автобус Барнаул-Чарышское. Это уже маршрутка на 19 мест, поэтому вел в чехле в проходе, на каждой остановке его выносить приходится - народ туда сюда лазит. В 18-30 я в Чарышском. Был вариант без пересадок - Новосиб-Змеиногорск. Выезд в ночь, прибытие утром. Я этот вариант откинул - расстояние на 100+км больше, а я не стремился накатать больше. Но если ехать в 2-4-5 человек, то этот вариант наиболее рабочий. В маршрутку до Чарышского с более чем одним велом никак.
Итак, я в Чарыском.
Собираю вел и двигаю. Покупать мне ничего не надо - еду я закинул с собой.
Как оказалось позже - я взял многовато еды (я не взвешивал, просто брал на глаз). Крупы так и не докупал, съел все в ноль. На этом можно было съэкономить ходовую массу.
Вообще старался минимизировать вес. Поэтому я не взял палатку. Взял просто полиэтилен. Это 600 гр. Кусок большой - но это даже хорошо. Закрывал и вел, и меня и вещи.
Из тяжелого и не нужного по хорошему - это чехол. Но без него никуда. приходится таскать с собой. Мне ещё обратно в автобусе ехать. Это лишний килограмм.
Ладно,к делу - от Чарышского хотел отъехать километров 40 и встать на ночь за Сентелеком. Планам не суждено было исполниться. Не доехал до Сентелеком. Встал перед последним перевалом.
На ночь встал в 19-40. И это уже очень поздно. Было уже темного. В дальнейшем вставал в 17-18 вечера. Пока светло ещё можно сделать лагерь, приготовить еду. Фонарик не использовал ни разу. Поэтому выжимал максимально из светового дня - подъем от 4 до 5-30 (уже на самом деле светло), а отбой в 21-22 вечера.
Первое что поразило в эту ночь - нет ни мошки, ни комаров! Искупался в речке и не одевался. Никто не кусает! Вот это классно! И ночь была теплая.
13.07 Понедельник
Немного проспал - не смог встать в 4 утра На горе какой-то зверь заорал почуяв меня видимо. Я видел на перегибе кто-то мелькнул, но больше никого не заметил. Думаю из парнокопытных кто-то.
День сегодня напряжный предстоит - пройти тропу по Чарышу. Собираюсь. Обычно завтрак у меня занимает от 1 до 1.5 часов (не тороплюсь - я в отпуске). А ужин от 1.5 до 3 часов.
Утром по трассе хорошо идти - не жарко, машин нету.
- в этой низине ночевал.
Но дорога быстро кончается, и начинается постепенно месиво. И через 17 км от старта дорога закончилась. Точнее там есть колеи, но я бы не назвал это дорогой.
Тут надо ещё сказать, что ночью с 11 на 12ое, в новосибе и барнауле прошел мощнейший ливень. И Сентелек не был исключением. Все раскисшее.
Ну вот и началось приключение. Ехать невозможно. Пару раз забивало грязью колесо. А у меня на минутку рама от найнера и стоит полуслик 28 дюймов. Просветы между рамой и колесом очень большие.
Велорюкзак уже на плечах - так и прусь кое-как волоча вел по грязи. Где можно еду. 1-1.
Надо сказать что тропа езжена только всадниками и коровами. Соответственно никакой ровной тропы и все время месиво.
Но в целом видно что ранее тропу кто-то делал. В скалах полки прорублены.
Всего убитой тропы было 15 км. Где-то в 11 я встал на обед и потратил 3 часа. Во первых пришлось отмывать вел полностью. И ещё выяснилось что задний тормоз заблокировался и он оказывается не катился. Сколько км так было - не ясно.
Во-вторых я ждал когда солнце начнет меньше жарить. С непривычки на жаре очень тяжело и в добавок я потерял крем от загара (((((((
ну и в третьих - поел.
В этот день выработал технологию готовки мяса - у меня с собой было сушеное мясо. Но если его варить в котелке - на это уйдет много времени. Поэтому порцию мяса я клал в контейнер гермитичный, наливал воды и через полдня тряски оно превращалось в нежнейшее мяско! )))))
После обеда - Коргон, Усть-Кумир. Дорога хорошая. Хоть и гравийка и еду в гору - но было приятно. Кстати, почти везде на Алтае новые мосты. В том числе на Коргоне сейчас мост новый строят. После наводнения все ремонтируют.
Ночевать заехал на Девичьи плесы на Кумир. Отдыхающих не много - будний день все же.
Всего за день 69 км. Из них 15 км по месиву. В этот день я понял что через Теректинский я не поеду.
- порог Большой. По моей оценке - 6 к.с. (не читал в инете)
- девичьи плесы