Блог БАМ
Добавлено: 06 окт 2010, 21:34
Блог Новосибирск-Хани-… Нск
27.09.10
Выехали из новосиба ночью. В дороге всё обыденно. Купэ оказались с услугами. Утром принесли воду и печеньку. Масло и ещё всякую фигню.
Днем ничего не делали. Ну разве что бухали немного. Ну как немного – 3 литра на 4ых. Или может даже больше – я не засекал. По началу разговоры были нормальные, пошел, поспал – пришел опять – разговоры уже несвязные, по 10 раз повторяющиеся. Пластинку заедает, конечно, сильно… начальник почти подрался с одним товарищем….
Кое-как отправили их спать. Я ещё посидел немного. Мне лечили что надо писать доктора однозначно, приводя в пример брата, который так и не пишет доктора(я считаю что не зря!). Бульдозерист предлагал на доктора забить, а заводить семью и жить как охота)))
28.09.10. В Падунских порогах встретился с дядей и мамой. Вручили еды. Хотя в поезде кормят достаточно. Но я пока что ем больше нормы, в расчете на то, что потом вес уйдет из-за работы и холода. Пейзаж немного сменился. Сопки пошли со скальными выходами. Дорога в основном идем по долине реки. Реки чистые, перекатистые. На Лене много кораблей с грузами – кАк они там ходят – не знаю, речка узкая…. Видимо дноуглубительные работы постоянно делают. По низинам болотины много…
Кругом всё желтое, но не от берез и осин(они уже осыпались и выглядят серыми проплешинами) а от лиственниц. Днем +6. Скоро Северобайкальск.
17 вечера – появились снежники на горизонте. Лес пошел темно-хвойный, без лиственниц. Высота 450 м
По темноте въехали в Северобак. Вдалеке виднеется Байкал. Поднялся на переходы – сфотал горы вдалеке. Вечером ничего хорошего не произошло.
29.09.10 г. Подъем в 10 по местному, или в 7 по новосибу), поели. Но тут принесли ещё и обед. Пришлось съесть. Вскоре прибыли в Хани. Николаич встретил, показал нам наш вездеход МТЛБ. Пошли закупаться, потому что в нске нельзя было закупиться – тащили и так много груза, плюс 20 кг не решили бы проблемы. В итоге купили круп, тушенки, печенек, картошки на 4200 р. Погрузились и поехали на подстанцию – на подстанции поговорили, и поехали на вокзал – в 19 должен был прийти рабочий поезд из Юктали – там едет человек на подстанцию, и везет документы для нас – допуск на линию. Ну поезд пришел в 21, как водится… Но паренек вышел не на станции а на мосту около п/ст – поехали за ним. По пути его догнали – он уже почти дошел до подстанции – перехватили его вовремя ) Пришли на п/ст – там допустились к работам, и пошли спать – в комнате отдыха 3 человека уже было, легли с ними – один до часу ночи похоже смотрел кино. Кино препаршивое – какое-то российское))) Как оно закончилось – он поставил следующее. Кое-как уснул. Спал плохо – жарко было поначалу, потом стало холодно - - тэны отключили, и помещение быстро остыло.
30.09.10 г 7-00 с утра встали – на улице темновато. Пока поели, и чай попили – уже рассвело окончательно. Поехали на первую опору и стали работать. Грунт промерзший – песок, да ещё и со льдом – ничего не мерится. Пришлось водой доливать.
Ну, весь день ездили на вездеходе и мерили сопротивления заземления. 17 опор намерили. Поначалу грунт был промерзший, и мох хрустел под ногами – после обеда немного потеплело – мох отмяк, но электроды приходилось втыкать, пробивая лед. Вечером встали у ручья – поехли и легли спать.
1.10.10г.Встали утром – в кунге дубак! Печка прогорела. Ещё в осне почуствовал, что половине головы холодно, но но так и не проснулся. Вскоре зазвенел будильник, и я осознал, что я замерзаю. На улице вообще холодно – всё в инее. Разогрели поесть, и чай попить разогрели. Часа полтора потратили. Собрались, поехали – перетянули гусянку(гусеницу). Лишний трак выкинули, и нацепили на место – постоянно слазит с заднего катка. Первые опоры были самые труднодоступные. День выдался хороший, и прыгая по курумнику (чемоданам ) быстро стало жарко, пришлось раздеваться. Косогор закончился, и дело пошло быстрее. Пообедали, и пошли дальше пахать…
Вообще день хороший. Жарко (правда если дует ветер – холодно), к ночи разъяснило - млечный путь отчетливо виден. Стрельнул ракетницей, которую я купил, и той которую нам выдали. Неплохо – чуть хуже, чем из осы…
2 октября 2010 г Утром жесткий дубак в кунге, Печку почти не топили, И стало холодно, А я использовал тонкий спальник. Толи спальник менять надо толи одеваться - пока думаю Что делать. На реке встают забереги/оооо
По реке пошла шуга.. Позавтракали, и пошли работать.. Опять утром Опять утром лазили по пригорками – опоры на неудобном месте. Жевал почки березы, как и вчера.
Правда сегодня не было голубики и брусники… Они хоть и замерзшие, но вкусные…
Потом поехали дальше через реку – шуга перла просто капитально – вылезли на берег, походили, посмотрели забереги – хариус иногда стоит подольдом. Посмотрели и поехали работать дальше Земля промерзшая – электроды тяжело долбить. На обед выехали на реку. Пока обед варился – покидали спиннинг. У меня 3 раза долбил, но видимо мелкий – блесна выпрыгивали, но не засекался. На муху ловил водитель – ноль. Поехли и поехали))Бороздим леса и болота – валим деревья по ходу движения – это называется дорога. МТЛБ легко валит деревья вплоть до 25 см диметром. Правда может легко при этом гусеницу снять корнем.
Домерили – опять выехали на реку. Встали на ночь. Ночь звездная, но почему-то теплая. Посмотрим, что будет утром. Хотим попробовать половить хариуса по заберегам. Вот такой очередной день…
3 октября 2010 года.
Enhjv тепло. Немного паспурно. По реке много шуги. Походили по заберегу – хариуса не видно. Поехли и поехали. Стали экспериментировать с измерениями, меняли электроды туда сюда – в итоге решили что надо доделывать электроды и провода. В тоге стали опять тягать 50 метров провода. Сделали ВЭЗ в болоте. Вечером лазили по куруму – жуть как надоело. До обеда пришлось пешком 3 опоры проходить они неезжие – в кустах что-то шелестело, взорвал бомбочку – кто-то убежал в лес – грузно и тяжело.. В итоге закончили уже поздно – встали на первом ручье.. сварили картошку с тушенкой – будем есть…. И спать.
4 октября 2010 г.
С утра начался дождь - и так и шел до вечера. Ничего примечательного в этот день не было Работали под дождем. Опоры стояли очень неудобно. Прошли мало. Потом не смогли проехать – пришлось брать рюкзаки и идти пешком. Но в итоге нашли дорогу, но дозвониться до ….Рация оказалась очень фиговой. Беркут 830 или 803 не помню. Вымокли по самое нехочу. Исследовали Прошли 8 опор. Спустились по ручью Прошли километра два. Ничего интересного вечером сушились и грелись.
5 октября 2010 года.
Встали утром - пасмурно. Поели, поехали работать. В тумане на сопках от сырости противно. Весь день лазили по сопкам – дождь не шел, но туман накатывал временами – становилось сыро. Вскоре закончили сопки – пошел участок по равнине – на равнине пошло дело быстро – прошли неплохо. До самой темноты ходили К вечеру пошел снег толи дождь. На ночь вообще снег пошел. Посмотрим, что будет завтра – погода сегодня была около нуля. Если не похолодает, то ничего хорошего не будет…. Будет каша под ногами и деревья все сырые.
6 октября.
Утром немного полазили по скалам и выехали на перевал, с которого уже была связь – отзвонились домой.
Спустились по склону, не стали объезжать. По низу доделали – и уже все, вечер.
Погода более менее неплохая. Иногда идет снежная крупа, солнышко, ветер холодный. На траве лежит снег местами.
После работы доехали до деревни, надо ремонтировать вездеход. Нам организовали баню.
Завтра двигаем дальше. Следующая связь будет только по окончанию маршрута, так что потом увидите окончанье рассказа ))))) хотя он путанный и плохо связанный. ТАК как пишу я его в вездеходе по вечерам, уже лежа в спальнике, не всегда вижу что пишу, поэтому не пеняйте на буквы и слова ))))) потом переоформлю в отчет нормальный )
27.09.10
Выехали из новосиба ночью. В дороге всё обыденно. Купэ оказались с услугами. Утром принесли воду и печеньку. Масло и ещё всякую фигню.
Днем ничего не делали. Ну разве что бухали немного. Ну как немного – 3 литра на 4ых. Или может даже больше – я не засекал. По началу разговоры были нормальные, пошел, поспал – пришел опять – разговоры уже несвязные, по 10 раз повторяющиеся. Пластинку заедает, конечно, сильно… начальник почти подрался с одним товарищем….
Кое-как отправили их спать. Я ещё посидел немного. Мне лечили что надо писать доктора однозначно, приводя в пример брата, который так и не пишет доктора(я считаю что не зря!). Бульдозерист предлагал на доктора забить, а заводить семью и жить как охота)))
28.09.10. В Падунских порогах встретился с дядей и мамой. Вручили еды. Хотя в поезде кормят достаточно. Но я пока что ем больше нормы, в расчете на то, что потом вес уйдет из-за работы и холода. Пейзаж немного сменился. Сопки пошли со скальными выходами. Дорога в основном идем по долине реки. Реки чистые, перекатистые. На Лене много кораблей с грузами – кАк они там ходят – не знаю, речка узкая…. Видимо дноуглубительные работы постоянно делают. По низинам болотины много…
Кругом всё желтое, но не от берез и осин(они уже осыпались и выглядят серыми проплешинами) а от лиственниц. Днем +6. Скоро Северобайкальск.
17 вечера – появились снежники на горизонте. Лес пошел темно-хвойный, без лиственниц. Высота 450 м
По темноте въехали в Северобак. Вдалеке виднеется Байкал. Поднялся на переходы – сфотал горы вдалеке. Вечером ничего хорошего не произошло.
29.09.10 г. Подъем в 10 по местному, или в 7 по новосибу), поели. Но тут принесли ещё и обед. Пришлось съесть. Вскоре прибыли в Хани. Николаич встретил, показал нам наш вездеход МТЛБ. Пошли закупаться, потому что в нске нельзя было закупиться – тащили и так много груза, плюс 20 кг не решили бы проблемы. В итоге купили круп, тушенки, печенек, картошки на 4200 р. Погрузились и поехали на подстанцию – на подстанции поговорили, и поехали на вокзал – в 19 должен был прийти рабочий поезд из Юктали – там едет человек на подстанцию, и везет документы для нас – допуск на линию. Ну поезд пришел в 21, как водится… Но паренек вышел не на станции а на мосту около п/ст – поехали за ним. По пути его догнали – он уже почти дошел до подстанции – перехватили его вовремя ) Пришли на п/ст – там допустились к работам, и пошли спать – в комнате отдыха 3 человека уже было, легли с ними – один до часу ночи похоже смотрел кино. Кино препаршивое – какое-то российское))) Как оно закончилось – он поставил следующее. Кое-как уснул. Спал плохо – жарко было поначалу, потом стало холодно - - тэны отключили, и помещение быстро остыло.
30.09.10 г 7-00 с утра встали – на улице темновато. Пока поели, и чай попили – уже рассвело окончательно. Поехали на первую опору и стали работать. Грунт промерзший – песок, да ещё и со льдом – ничего не мерится. Пришлось водой доливать.
Ну, весь день ездили на вездеходе и мерили сопротивления заземления. 17 опор намерили. Поначалу грунт был промерзший, и мох хрустел под ногами – после обеда немного потеплело – мох отмяк, но электроды приходилось втыкать, пробивая лед. Вечером встали у ручья – поехли и легли спать.
1.10.10г.Встали утром – в кунге дубак! Печка прогорела. Ещё в осне почуствовал, что половине головы холодно, но но так и не проснулся. Вскоре зазвенел будильник, и я осознал, что я замерзаю. На улице вообще холодно – всё в инее. Разогрели поесть, и чай попить разогрели. Часа полтора потратили. Собрались, поехали – перетянули гусянку(гусеницу). Лишний трак выкинули, и нацепили на место – постоянно слазит с заднего катка. Первые опоры были самые труднодоступные. День выдался хороший, и прыгая по курумнику (чемоданам ) быстро стало жарко, пришлось раздеваться. Косогор закончился, и дело пошло быстрее. Пообедали, и пошли дальше пахать…
Вообще день хороший. Жарко (правда если дует ветер – холодно), к ночи разъяснило - млечный путь отчетливо виден. Стрельнул ракетницей, которую я купил, и той которую нам выдали. Неплохо – чуть хуже, чем из осы…
2 октября 2010 г Утром жесткий дубак в кунге, Печку почти не топили, И стало холодно, А я использовал тонкий спальник. Толи спальник менять надо толи одеваться - пока думаю Что делать. На реке встают забереги/оооо
По реке пошла шуга.. Позавтракали, и пошли работать.. Опять утром Опять утром лазили по пригорками – опоры на неудобном месте. Жевал почки березы, как и вчера.
Правда сегодня не было голубики и брусники… Они хоть и замерзшие, но вкусные…
Потом поехали дальше через реку – шуга перла просто капитально – вылезли на берег, походили, посмотрели забереги – хариус иногда стоит подольдом. Посмотрели и поехали работать дальше Земля промерзшая – электроды тяжело долбить. На обед выехали на реку. Пока обед варился – покидали спиннинг. У меня 3 раза долбил, но видимо мелкий – блесна выпрыгивали, но не засекался. На муху ловил водитель – ноль. Поехли и поехали))Бороздим леса и болота – валим деревья по ходу движения – это называется дорога. МТЛБ легко валит деревья вплоть до 25 см диметром. Правда может легко при этом гусеницу снять корнем.
Домерили – опять выехали на реку. Встали на ночь. Ночь звездная, но почему-то теплая. Посмотрим, что будет утром. Хотим попробовать половить хариуса по заберегам. Вот такой очередной день…
3 октября 2010 года.
Enhjv тепло. Немного паспурно. По реке много шуги. Походили по заберегу – хариуса не видно. Поехли и поехали. Стали экспериментировать с измерениями, меняли электроды туда сюда – в итоге решили что надо доделывать электроды и провода. В тоге стали опять тягать 50 метров провода. Сделали ВЭЗ в болоте. Вечером лазили по куруму – жуть как надоело. До обеда пришлось пешком 3 опоры проходить они неезжие – в кустах что-то шелестело, взорвал бомбочку – кто-то убежал в лес – грузно и тяжело.. В итоге закончили уже поздно – встали на первом ручье.. сварили картошку с тушенкой – будем есть…. И спать.
4 октября 2010 г.
С утра начался дождь - и так и шел до вечера. Ничего примечательного в этот день не было Работали под дождем. Опоры стояли очень неудобно. Прошли мало. Потом не смогли проехать – пришлось брать рюкзаки и идти пешком. Но в итоге нашли дорогу, но дозвониться до ….Рация оказалась очень фиговой. Беркут 830 или 803 не помню. Вымокли по самое нехочу. Исследовали Прошли 8 опор. Спустились по ручью Прошли километра два. Ничего интересного вечером сушились и грелись.
5 октября 2010 года.
Встали утром - пасмурно. Поели, поехали работать. В тумане на сопках от сырости противно. Весь день лазили по сопкам – дождь не шел, но туман накатывал временами – становилось сыро. Вскоре закончили сопки – пошел участок по равнине – на равнине пошло дело быстро – прошли неплохо. До самой темноты ходили К вечеру пошел снег толи дождь. На ночь вообще снег пошел. Посмотрим, что будет завтра – погода сегодня была около нуля. Если не похолодает, то ничего хорошего не будет…. Будет каша под ногами и деревья все сырые.
6 октября.
Утром немного полазили по скалам и выехали на перевал, с которого уже была связь – отзвонились домой.
Спустились по склону, не стали объезжать. По низу доделали – и уже все, вечер.
Погода более менее неплохая. Иногда идет снежная крупа, солнышко, ветер холодный. На траве лежит снег местами.
После работы доехали до деревни, надо ремонтировать вездеход. Нам организовали баню.
Завтра двигаем дальше. Следующая связь будет только по окончанию маршрута, так что потом увидите окончанье рассказа ))))) хотя он путанный и плохо связанный. ТАК как пишу я его в вездеходе по вечерам, уже лежа в спальнике, не всегда вижу что пишу, поэтому не пеняйте на буквы и слова ))))) потом переоформлю в отчет нормальный )